41

Кто написал первую балладу

15 декабря 2021

Кто написал первую балладу

категория: литература



91

Балладный жанр является одним из самых сложных и неизученных в русской народной поэзии. Множество исследовательских работ посвящено балладе, и тем не менее она остается наиболее противоречивой и загадочной формой для современной науки. В учебной литературе только в 1971 г.в. п. Аникин впервые ввел тему балладного жанра. До этого времени термин баллада не имел достаточного теоретического обоснования в учебных изданиях. В научном мире можно отметить возрастание интереса к изучению специфики жанра только с конца 50-х годов ХХ века, со времени публикации собрания русских былин В. Я. Проппа и Б. Н. Путилова. С 60-х гг. Устанавливаются специфические черты жанровой формы баллады, делаются попытки проследить истоки и судьбу жанра, исследуются старые сборники, выпускаются новые, ведется активная работа по собиранию балладных песен в регионах. Однако основные, глобальные вопросы жанра остаются неразрешенными. Что представляет собой баллада в родовом отношении, почему лирика проявляет себя в жанре крайне неравномерно и тем не менее баллада переходит в лирические формы? Как возникает народная баллада, каковы причины ее лиризации, а также трансформации в жанр литературной романтической баллады? Чем в жанровом отношении отличается баллада XV века от баллады века XVI? Какова специфика взаимодействия жанра с другими формами народной поэзии: обрядовыми, эпическими, лирическими, историческими, духовными песнями? Творчество Г. П. Каменева. Именно в творческой–литературной сфере личностный потенциал Каменева реализовался наиболее полно и ярко. Он зарекомендовал себя в российских литературных кругах рубежа XVIII – XIX столетий как талантливый поэт и переводчик. Самые ранние известные сочинения – вольные переводы немецкого и французского авторов, еще ученического характера – относятся к 1792 году. В 1796–1803 годах произведения Каменева (стихи, повести, переводы с немецкого) публиковались в московских и петербургских литературных журналах-альманахах – «Муза» , «Иппокрена» , «Приятное и полезное препровождение времени» , «Новости русской литературы». Вскоре после смерти поэта несколько его лучших сочинений были опубликованы в «Периодическом издании» Вольного Общества любителей словесности, наук и художеств (1804). Творчество Каменева опиралось на литературные образцы и во многом – на личные события и чувства. Сама жизнь поэта «выстраивалась» как сюжет художественного произведения, в котором он выступал автором и героем одновременно. В начальных страницах поэтического творчества Каменева можно найти произведения в жанре сентименталистской идиллии, однако наиболее ярко он проявил себя в мрачной элегии. Художественный мир и душевное состояние Каменева со временем приобретают постоянный «флер» меланхолии, черты трагизма, масонской мистики, «кладбищенского» настроения. Смерть была постоянным предметом его мыслей и чувств, одним из ключевых поэтических образов. В круге «ночной» , «кладбищенской» поэзии Каменев достиг яркого образно-символического воплощения, стал одним из самых ярких авторов.

Знаете ответ?


Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...