48

(1) Солнце садилось. (2) Вокруг пахло вечерней прохладой. (3) Птицы замолчали, уступив…

16 ноября 2019

(1) Солнце садилось. (2) Вокруг пахло вечерней прохладой. (3) Птицы замолчали, уступив место нашему герою. (4) Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5) Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зеленое море травы, серебряные слезы росы и любовь. (6) Он пел о любви к жизни. (7) Он во всем видел любовь. (8) И хоть его вокальные данные были небогатыми, он думал, что поет прекрасно, ведь у него было так много слушателей, они им восхищались, каждый хотел быть его другом. (9) Но глупый светлячок не понимал, что это все лишь потому, что он обладал очень необычным свойством: в отличие от панцирей всех остальных светлячков, его панцирь не просто горел зеленым огоньком, а переливался всеми цветами радуги, как граненый бриллиант. (10) А стоит только одному сказать, что он знаком с чудесным светлячком, который блестит, как бриллиант, то другой, конечно, решит во что бы то ни стало стать его другом, за ним третий, четвертый и так далее, а зачем – никто не знает, просто так повелось. (11) Однажды светлячок заметил, что его слушает белокурый мальчик, который сидит рядом в траве, повернув голову к заходящему солнцу. (12) Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая все новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13) Но, пропадая среди лести и восхищения, он все же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик. (14) Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. (15) Все было кончено, и светлячок в отчаянии прибрел на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошел к нему и тяжело вздохнул. (16) Мальчик это услышал и, не поворачивая головы, спросил: – (17) Что случилось? (18) Тебя так долго не было, и я по тебе соскучился.– (19) А разве ты не видишь? – (20) Нет, – ответил мальчик.– (21) Ну и ладно, – сказал светлячок.– (22) Расскажи мне, что ты видишь, – попросил мальчик.– (23) Что? – удивился светлячок.– (24) Спой свою песенку. (25) Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву… (26) Вот бы хоть раз взглянуть на это. (27) И тут только светлячок понял, что мальчик слепой и ему все равно, блестит у светлячка панцирь или нет. (28) Он ему нужен даже без блеска. (29) Он ему нужен! – (30) Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу.– (31) А что это такое? (32) Ты раньше не пел мне об этом.– (33) Раньше я просто не знал, что это такое, а теперь знаю. (Притча)*Притча – это небольшой поучительный рассказ. Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

категория: русский язык



78

(5) Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зеленое море травы, серебряные слезы росы и любовь.

Знаете ответ?


Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...