71

Сочинение на тему «Любовь меняет человека» по произведению Ромео и Джульетта

26 декабря 2021

Сочинение на тему «Любовь меняет человека» по произведению Ромео и Джульетта

категория: литература



58

Цель: совершенствовать навыки внимательного чтения произведения, прикотором видна динамика характеров героев; совершенствовать уменияработать с текстом и навыки аргументированного цитирования; продолжитьработу над выразительным чтением; воспитывать нравственное отношение кмиру и в частности способность к сопереживанию. Оборудование: аудиозапись музыки балета С. Прокофьева (сцены бала); опорная схема, фрагменты которой открываются постепенно. ХОД УРОКА I. Постановкацелей и задач урока (В том числе информация о том, что вопросыдомашнего задания будут обсуждаться в ходе урока.) II. Работа над темойурока 1. Беседа с классом*Где происходит встреча героев; что даетоснование заключить, что чувство пришло мгновенно, как удар молнии? (Акт I, сцена 5; прослушивание музыки С. Прокофьева: она сначалаполна величия, но потом появляются диссонансы, и музыка приобретает какбы истерический характер, характер надрыва. С одной стороны, это еще разподчеркивает «лицо» и «нутро» общества Вероны, а с другой —предвосхищает нечто легко воспламеняющееся, но чреватое опаснымпожаром.)*Что необыкновенного заметил Ромео в Джульетте, увидев еевпервые (вопрос домашнего задания)? *Каким же мы видим Ромео и Джульетту до их встречи? Джульетта Д Взрослеет на глазах; Ее чувство всеобъемлющее и искренне: «Моя любовь бездна… » Джульетта Совсем дитя: две недели до 14-летия, она озорная непоседа, послушная дочь До встречи Друг с другомИнсценировка сцены в саду (акт II, сцена 2). Как меняются герои подвлиянием нахлынувших на них чувств? Схема дополняется при работе надтекстом; кроме отмеченного в схеме, можно еще обратить внимание на то, что сердца влюбленных становятся более чуткими и даже вещими: РомеоДобра не жду. Неведомое что-то, Что спрятано пока еще во тьме, Но зародится снынешнего бала, Безвременно укоротит мне жизнь Виной каких-то страшныхобстоятельств. (Акт I, сцена 4) Джульетта О боже, у меня недобрый глаз! Ты показался мне отсюда, сверху, Опущенным на гробовое дно И, есливерить глазу, страшно бледным. (Акт III, сцена 5) Заполняется Верхняячасть схемы — «Ромео и Джульетта после встречи» после решения вопроса: «Что же изменилось в героях? » Учитель. Оба поднимаются до осознанияабсурдности причин, по которым они не могут быть вместе. Например: Ромео … где в нас гнездятся имена? Я уничтожу это помещенье; Джульетта Что есть Монтекки? Разве так зовут Лицо и плечи, ноги, грудь ируки? Красноречивы и взрослость Джульетты в разговоре с отцом (акт III, сцена 5), и сдержанность Ромео, его бережное отношение к жизни — во имялюбимой (акт III, сцена 1). III. Подведение итогов урока IV.

Знаете ответ?


Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...