76

Прошу помочь написать рассказ (сочинение) о басне «Обоз» с сохранением морали в…

26 декабря 2021

Прошу помочь написать рассказ (сочинение) о басне «Обоз» с сохранением морали в нем. Кто поможет, буду очень благодарен! Рассказ примерно на страницу или на 2/3.

категория: литература



35

В басне нарисованаситуация, которая действительно мог ла случиться в жизни: с крутой горыспускались две лошади с телегами, груженными горшками. Первого коня велопытный хозяин, он не торопился, продумывал каждый шаг. При этомблагополучно свез горшки. А вторая, молодая лошадь, стоя на верху, изругала бедного коня за медлительность, думая, что справится с деломбыстрее и лучше. Но, поторопившись, она разбила все горшки. Одновременнос этим басня имеет аллего рический смысл, на что имеется указание взаключительной части, где выражена мораль всего произведения. Басню действительно можно соотнести с историческими событиями 1805-1807 года, когда русская армия воевала в каче стве союзнической армии савстрийцами против Наполеона. Известно, что позиция Кутузова, назначенного главнокоман дующим, не совпадала с позицией бюрократическойверхуш ки. Кутузов любил и жалел русскую армию, не считал, что онаготова к решительным действиям, выбирал, где мог, тактику отступления. Но Александр I принудил его принять диспози цию (план сражения) австрийского главнокомандующего Вей- ротера, которую Кутузов сразуоценил как проигрышную. Это было сражение под Аустерлицем, которое былопроиграно рус скими и австрийцами. Намек на Аустсрлицкое сражение содержится в той части басни, где молодаялошадь критикует опытного коня, говорит, что все сделает быстрее илучше. При этом она принижает дей ствия коня, а ее бурная, торопливаядеятельность заканчивает ся тем, что она свалилась в канаву. Тем самымавтор отдает яв ное предпочтение деятельности и позиции Кутузова. Мораль этой басни заключена в последних четырех стро ках. Она очень ясновыражена: нам часто кажется, что мы ка кое-то дело делаем (или сделаем) лучше всех, и уж точно лучше тех, чью деятельность мы наблюдаем вданный момент. Мы склонны давать непродуманные советы, не представляясебе, какие последствия они могут иметь. Так часто бывает в жизни. Примером может послужить такая история. «Мы выпускали школьную газету. Как любое печатное изда ние, оноподвергалось критике. Особенно старалась Наташа. Она ругала все подряд: ивнешнее оформление, и иллюстрации, и подбор материалов, даже названиегазеты “Школьная пора” ей не нравилось. Досталось от нее всем: и корреспондентам, и художникам. А больше всехглавному редактору Паше. “Это он не умеет ниче го организовывать! — едкопроизносила она после каждого вы пуска. — Полная ерунда! ” Однажды у ребят лопнуло терпение. “А давай дежурным ре дактором новогономера будешь ты! ” — предложили они Ната ше Та легкомысленносогласилась. И… Корреспонденты протянули с написанием статей, иллюст ратор потерялрабочие материалы, компьютерная верстка «по терялась» из-за того, что невовремя погас свет. В обшем, газета к сроку не появилась.

Знаете ответ?


Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...