64

История России: Кем были эти люди, и какой вклад они внесли в культуру России? С.…

24 июля 2022

История России: Кем были эти люди, и какой вклад они внесли в культуру России? С. Полоцкий, Братья Лихуды.н. спафарий, Б. Огурцов. С. Ушаков

категория: история



91

СИМЕО Н ПО ЛОЦКИЙ (1629—80) белорус. И рус. Обществ. И церк. Деятель, поэт, переводчик, публицист, деятель рус. Просвещения. Прозвание «Полоцкий» получил по месту рождения. В 1640—50 учился в Киево-Могилянской академии, окончив к-рую, стал преподавателем в Полоцкой Богоявленской братской школе. С 1667 — учитель царевичей Алексея Алексеевича, Федора Алексеевича и царевны Софьи, с 1679 наблюдал за учителем Петра I (Никитой Зотовым), обучал также детей др. Знатных лиц. Автор богословского трактата «Жезл правления» (1667), направл. Против патриарха Никона и вождей раскола. В 1678 организовал в Кремле типографию. С 1648 начал писать стихи. И др. Произведения. Пользовался силлабич. Стихом; явился основоположником в рус. Лит-ре поэтич. И драм. Жанров. Написал «Букварь» , «Рифмованную псалтырь», два больших рукописных сборни ка «Рифмологион» и «Вертоград многоцветный». Основопо ложник русской драматургии. Иоанникий Лихуд (1633 — 1717) и Софроний Лихуд (1652 — 1730) — греческие православные монахи, первые преподаватели славяно-греко-латинской академии — первого высшего учебного заведения в Московском государстве. Начало их преподавательской деятельности в Москве в 1685 году ознаменовало окончательную победу «грекофильской» партии над «латинской» в богословских спорах и политической борьбе того времени в Московской Церкви и при царском Дворе. Никола й Гаври лович Спафа рий (1636, — 1708) — российский дипломат и ученый. Известен своими учеными трудами и посольством в Китай. Владел, помимо румынского, девятью языками: латынью, греческим и древнегреческим, турецким, русским, итальянским, китайским, французским и шведским. Автор ряда работ исторического и богословского характера, а также текста «Царского титулярника». Автор первой российской арифметики «Арифмологион», которую написал как учебное пособие для детей придворных и детей Артамона Матвеева. Первое в географической литературе подробное описание Байкала. Традиционные иконописные приемы художников-новаторов постепенно заменялись более ре алистическими. Этот процесс получил яркое отражение в творчестве Симона Ушакова. Если ранние работы выполнены им в древнерусской иконописной манере (две ико ны Владимирской Богоматери), то в конце 50-х гг. Появились иконы, написанные с учетом знания анатомического строения лица и с использованием светотени ( «Великий Архиерей» , «Спас Нерукотворный» и др.) В 60 – 70-е гг. Художник coздал ряд произведений в смешанном стиле – лики выполнены в новой светотеневой манере, а все остальное – в старой, близ кой «строгановскому» письму. Таковы иконы «Древо государ ства Московского» , «Троица» и др. Заметно усилились реалистические тенденции в поздних работах Ушакова.

Знаете ответ?


Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...