64

Доклад на тему культура и торговля в средневековом Китае

10 июня 2022

Доклад на тему культура и торговля в средневековом Китае

категория: история



41

Реферат на тему Китайская культураКаждая извеликих классических культур Востока уникальна. Своеобразие, уникальностькитайской традиционной культуры сводится прежде всего к тому хорошо известномуфеномену, который на уровне обыденного сознания давно уже получил достаточноточное название — «китайские церемонии». Конечно, в любом обществе и тем болеетам, где существуют восходящие к глубокой древности традиции, немалое местозанимают жестко сформулированные стереотипы поведения и речи, историческисложившиеся нормы взаимоотношений, принципы социальной структуры иадминистративно-политического устройства. Но если речь идет о китайскихцеремониях, то все отступает в тень. И не толькопотому, что в Китае сеть обязательных и общепринятых норм поведения быланаиболее густой. В общинно-кастовой Индии аналогичных регламентов и запретовбыло, видимо, не меньше, однако только в Китае этико-ритуальные принципы исоответствующие им формы поведения уже в древности были решительно выдвинуты напервый план и так гипертрофированы, что со временем заменили идеирелигиозно-мифологического восприятия мира, столь характерные почти для всехранних обществ. Демифологизация и даже в немалой степени десакрализация этики иритуала в древнем Китае имели следствием формирование уникальногосоциокультурного «генотипа», бывшего на протяжении тысячелетий основным длявоспроизводства и автономного регулирования общества, государства и всейкультуры древнего Китая. Это имело для Китая далеко идущие последствия, Вчастности, место мифических культурных героев заняли искуснодеми-фологизованные легендарные правители древности, чье величие и мудростьбыли теснейшим образом связаны с их добродетелями. Место культа великих богов, прежде всего обожествленного первопредка Шанди, занял культ реальных клановых исемейных предков, а «живые боги» были вытеснены немногими абстрактнымибожествами — символами, первым и главным среди которых сталобезлично-натуралистическое Небо. Словом, мифология и религия по всем пунктамотступали под натиском десакрализованных и десакрализующих этико-ритуаль-ныхнорм на задний план. Этот процесс нашел свое наиболее полное и яркое завершениев учении Конфуция. В конфуцианствепонятие «ли» ( «этика-ритуал»), охватывающее родственные понятия ( «правилаповедения» , «обряд» , «обычай» , «благопристойность» и др.) стало высшим символомритуализованной этики, превратилось в' наиболее общую характеристикуправильного, даже идеализированного, социального устройства и поведениячеловека: «Правитель руководит подданными посредством ли» , «Преодоление себя иобращение к ли составляет гуманность. В тот день, когда преодолеют себя иобратятся к ли, поднебесная вернется к гуманности» .

Знаете ответ?


Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...