Образование создает разницу между людьми. Так ли это? Попробуем разобраться. Что нам дает образование? Что это такое — образование? Образование — это категория умственной и нравственной стороны личности каждого человека. Образованный человек — это человек, умеющий думать, рассуждать, аргументированно излагать свои мысли, доказывать свое мнение небезапеляционно, человек, который определил свое призвание, приложил усилия для его раскрытия в дальнейшем. Это то, что касается умственной, интелектуальной стороны лишь отчасти. Определяет ли образование человека его же нравственность? Это более спорный вопрос. Скорее все же да, чем нет. Вряд ли человек образованный станет совершать аморальные поступки осознанно. В то же время, и необразованный человек может не опуститься до них. Тут все зависит от того, что мы вкладываем в понятие образования. Если только наличие корочки определенного вуза и статуса человека с высшим образованием, то тогда вырисовывается не очень приятная картина. Если же понимаем под этим термином некую совокупность устремлений, целей и желаний человека, подкрепляемых его личными качествами и ценностями, то тогда можно рассчитывать на то, что словосочетание «образованный человек"будет иметь под собой конкретную основу. Это, скажем так, общие положения из того, что я понимаю под данной проблемой. Есть и такие аспекты в этом вопросе, которые хотелось бы упомянуть: разница образований между людьми (например, гуманитарное и техническое) , разница уровня образований (обязательное среднее и необязательное высшее) , желание образовываться по жизни вообще. Интересное это слово — образовываться… действительно, получать новые знания, становится благодаря им чуть другим человеком, благодаря им искать еще что-то большее. Да, образование создает разницу между людьми. Это мы видим каждый день и практически везде. Оно слышно в разговоре, он видится в поведении, оно практически осязаемо. Как думается, образованный человек — это тот, кто хочет учиться каждый день и стремится узнать что-то новое, тот, кто не останавливается на достигнутом и воплощает новые знания в себе самом.