84

Задание №2. Пунктуация.*Обособление определений.*Обособление…

18 августа 2020

Задание №2. Пунктуация.*Обособление определений.*Обособление приложений.*Обособление обстоятельств. Расставьте знаки препинания: 1. Освеженные дождем цветы сильно пахли. 2. За вьюгой белых лепестков полетевших на дорогу я увидел сидящую на скамье девушку. 3. Прошло сто лет и юный град полнощных стран краса и диво из тьмы болот из топи блат вознесся пышно горделиво. 4. И тихо край земли светлеет и вестник утра ветер веет и всходит постепенно день. 5. Он обернулся и не поднимая головы и не показывая ей лица ушел. 6. Он вспомнил что уходя не запер дверь. 7. Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы. 8. Я ваш старинный сват и кум пришел мириться к вам. Культура устной речи. Задание №3. Лексика. Нормы словоупотребления. Найдите случаи плеоназма и тавтологии, исправьте ошибки и запишите правильный вариант. 1. Во время сессии важной оказывается каждая минута времени. 2. Куратор надеется, что в группе сложатся доброжелательные взаимоотношения студентов друг с другом. 3. На территории древнего города были найдены ценнейшие находки. 4. Сейчас в университете нет свободных вакансий. 5. Делегаты конференции обменялись памятными сувенирами. Задание №4. Лексика. Исправьте ошибки, допущенные в результате смешения слов-паронимов. Запишите исправленный вариант предложений. 1. Меня привлекли ранние романтичные произведения А. С. Пушкина. 2. Ларина сама била придворных, если они не могли ей угодить. 3. Пушкин связан крепкими узлами с декабристами. 4. В результате халатности в Приморье создалось нестерпимое положение с подачей тепла в жилые районы. 5. Народ терпел двойственный гнет. Задание №5. Употребление фразеологизмов. Найдите ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов. Запишите исправленный вариант. 1. В таком серьезном деле нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова. 2. Для всего техникума этот студент стал басней во языцех. 3. Получив с ворот поворот, нам пришлось обратиться за помощью в другую фирму. 4. Эти мысли пришли в его мозг постепенно. 5. В этих событиях важную скрипку играют военные.

категория: русский язык



64

Освеженные дождем цветы сильнопахли.2. За вьюгой белых лепестков, полетевших на дорогу, я увидел сидящую на скамье девушку.3. Прошло сто лет, и юный градполнощных стран краса и диво из тьмы болот из топи блат вознесся пышногорделиво.4. И тихо край земли светлеет, ивестник утра — ветер веет, и всходит постепенно день.5. Он обернулся и, не поднимая головы и непоказывая ей лица, ушел.6. Он вспомнил, что уходя, не запердверь.7. Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы.8. Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вамВо время сессии важнойоказывается каждая минута. 2. Куратор надеется, что в группесложатся доброжелательные взаимоотношения студентов 3. На территории древнего городабыли найдены ценнейшие артефакты.4. Сейчас в университете нетсвободных мест.5. Делегаты конференции обменялись сувенирами. Меня привлекли ранниеромантичные произведения А. С. Пушкина.2. Ларина сама била дворовых, если они не могли ей угодить.3. Пушкин связан крепкими узами сдекабристами.4. В результате халатности вПриморье создалось нестерпимое положение с подачей тепла в жилые районы.5. Народ терпел двойственный гнет. В таком серьезном деле нельзяторопиться, иначе можно наломать дров.2. Для всего техникума этот студентстал притчей во языцех.3. Получив отворот поворот, нампришлось обратиться за помощью в другую фирму.4. Эти мысли пришли в его мозгпостепенно.5. В этих событиях первую скрипкуиграют военные.

Знаете ответ?


Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...