Упражнение 1. Проанализируйте небольшой текст из своего учебника по физике или химии (объем — 1 страница), выявите в нем признаки научного стиля (логичность, точность, отвлеченность, объективность). Укажите синтаксические и лексические особенности предложений. Упражнение 2. Запишите 10—15 специальных слов, употребляемых в профессии ваших родителей, сгруппируйте эти слова по темам. Упражнение 3. Запишите 10—12 наименований, частей того или иного технического устройства, приспособления, агрегата (в связи с изучением курса физики или химии). Упражнение 4. Запишите 5—6 специальных слов, дифференцирующих близкие понятия (по любому из изучаемых учебных предметов). Упражнение 5. Дайте стилистическую характеристику приведенным фразеологическим выражениям. Составьте 5 предложений (на каждый тип речи), используя указанные фразеологические выражения. Иметь место, море по колено, командировочное удостовере ние, делать из мухи слона, первая ласточка, семь пятниц на не деле, с одной стороны… с другой стороны, между Сциллой и Харибдой, что называется, как говорится, целиком и полностью, утереть нос, таким образом, сводить концы с концами, заключительный аккорд, вилять хвостом. Упражнение 6. Приведите не менее 5 существительных с каждым из указанных ниже суффиксов, определите стилистическую окрашенность этих слов: — ств (о); — стви (е); — изм; — аци (я); — чик, — ик; — ишк (о) , — ишк (а); — инк (а). Укажите, какие из этих слов чаще употребляются в публицистической речи, в научной, какие — имеют разговорный оттенок. Упражнение 7. Укажите, какова стилистическая окрашенность прилагательных, образованных: а) с помощью приставок между-, сверх-, анти-, внутри-; б) с помощью приставки раз-; в) с помощью суффиксов — оньк- (-еньк-); — ущ-; — ешеньк- (-ошеньк-) , — охоньк- (-ехоньк-). Приведите примеры прилагательных с такими морфемами, составьте с ними предложения или подберите соответствующие примеры из литературы.