maximg
Сочинение рассуждение не менее 70 слов, плюс два аргумента. Вот на эту тему. «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средстводля выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)» вот текст из которого аргументы – (1) Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, – сказала нам однаждынаша дочь Оля. – (2) Яубедилась, что это так. (3) Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси. (4) «Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5) Или Болконских» . (6) Люся упорно предрекала нашей дочери судьбуЛеонардо даВинчи. (7) Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8) Какая женщина устоит перед таким обожанием? (9) Оленька стала дружить с Люси, хотя времени на дружбу у нее было мало. (10) Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11) Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели. (12) Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала: – (13) Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! (14) Явесь вечер говорю шепотом: вдруг он проснется? (15) Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует ее портрет. (16) Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только ее заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет» . (17) Неожиданно все изменилось. (18) В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. (19) Люся высоко чтила этого мастера. (20) Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21) И Оленька не смогла провести туда подругу. – (22) Я не нашла для Люси места в зале, – рассказывала в тот вечер Оля. – (23) А она обиделась… (24) И на что?! (25) Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит. (26) Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. (27) Значит, ты с ним знакома. (28) Художник – это его творчество» . (29) А она вернула мою папку с рисунками. (30) Как говорят, «заберите ваши игрушки» . C1 ГИА–9 РУССКИЙ ЯЗЫК (1309 – 3/6) © 2013 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ – (31) И чтоже дальше? – спросила я дочь. – (32) Ну и мерси, дорогаяЛюси! – в рифму пошутила Оленька. – (33) Друзей труднее найти, чем потерять. – (34) Раз можно потерять, значит, это не такой ужи друг! – (35) Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36) Если бы тынашла его у себя в сердце… (По А. Алексину
spanchbob
Это выбор таких языковых средств, которые наилучшим образом выражают содержание высказывания, раскрывают его тему и основную мысль. С помощью отбора языковых средств, в наибольшей мере соответствующих условиям и задачам общения. Сегодня важно не только уметь постро-ить свое устное высказывание, убедительно отстаивая собственную позицию, но и уметь понимать чужую речь и адекватно реагировать на нее. Причем если при контактном общении слушающий в какой-то степени может регулировать темп новой информации, переспрашивая собеседника, прося его говорить медленнее, прокомментировать какое-либо не очень понятное высказывание, то при дистанционном восприятии речи (радио) такой возможности нет. Слушающий вынужден воспринимать речь в том темпе, языковом оформлении и объеме, которые не учитывают его индивидуальных возможностей.
в избранное
ссылка
отблагодарить
Знаете ответ?