Если мы посмотрим на древние рукописные книги, то привычных знаков препинания не обнаружим. Многие думают, что до XV века знаков препинания вообще не было. Знаков, подчиняющихся пунктуационным правилам (например, запятая при однородных членах), действительно, не было. Но знаки паузы были. В рукописи древней книги можно рассмотреть точки. Они разные: иногда их четыре (ромб), три (треугольник), две (похоже двоеточие), одна (не внизу строки, а посередине) Они заставляют остановиться. О Чем – то или о Ком – то подумать, что- то сделать. Посмотрим на них повнимательнее. Точка, двоеточие, три точки пирамидой, четыре точки ромбом. По- моему, они сами подсказывают читающему. Геометрическая фигура креста, Троица, Иисус Христос – Богочеловек. Это знаки не препинания — препятствия, а поддержки, помощи в трудном деле – чтении и осмыслении текста. Что должен был сделать читатель книги, дойдя до этого знака? Не пунктуационное правило вспомнить, а, наверно, молитву прочитать. Первые знаки препинания в церковнославянском языке – это такие духовные гиперссылки к информации, хранящейся в душе. В письменном русском тексте используется 10 знаков препинания. Все они изучаются в школе. Знаки завершения – они бывают в конце предложения. Знаки выделения – это парные знаки в середине предложения – кавычки. Скобки, запятые., знаки разделения –запятая, точка с запятой, тире, двоеточие». Точка ставится в конце повествовательных и побудительных невосклицательных предложениях (Они отправились на прогулку в лес.); Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения (Отчего люди не летают?); Восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения (Как хорошо жить на свете!); Многоточие ставится как в конце предложения при незавершенности высказывания (Дубровский молчал… Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали.);