История правил дорожного движения берет свое начало в Лондоне. 10 декабря 1868 годана площади перед Парламентом был установлен механическийжелезнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель — Джон П. Найт (John Peake Knigh) — был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крыльямогли занимать разные положения: горизонтальное — сигнал «стоп»; иопущенные под углом 45 градусов — можно двигаться с осторожностью. Снаступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, которыйподавал сигналы красным и зеленым светом. К семафору был приставленслуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускатьстрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройстваоказалась неудачной: скрежет цепи подъемного механизма был настолькосильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Непроработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нем полицейский был ранен. Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, накоторых указывалось направление движения к населенному пункту ирасстояние до него. Решение о создании единых европейских правилдорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивностидвижения на городских улицах. Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз (ССР). Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты еще в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н.э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до егозахода) был запрещен проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города ипередвигаться по Риму пешком либо наняв паланкин. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этихправил, в нее набирали в основном бывших пожарных из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращенииконфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многиеперекрестки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи моглиобеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылаливпереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проездахозяина.