1. Тема: Почему быть совестливым человеком – хорошо? 2. Микротемы (план): 1. Введение (сравнение полярных вещей: жить в ладу с совестью и поступиться ею) 2. Характеристикасовестливого человека на работе, в частной жизни.3. Н. А. Добролюбов о совестливом человеке и обществе.4. Заключение: что это значит – жить по законам совести? 3. Основнаямысль: необходимо жить по неписаным законам совести.4. Публицистическийстиль: высокая лексика (деяние, участь, отрекся); фразеологизмы (в ладу с совестью, поступиться совестью); короткие предложения, безглагольные фразы; использование тематической (категориянравственность) лексики (порядочный, честный, справедливость, доброта и т.д.), подчиненность общественно-значимой теме (нравственная категория совести).5. Текст-рассуждение (тезис – первые два предложения; доказательства тезиса о том, чтосовестливому человеку живется спокойнее и счастливее – взяты модели поведениятакого человека на работе, в частной жизни, мнение «эксперта» — Добролюбова, есть заключение).6. Спокоен и счастлив тот, кто живет в ладу со своей совестью. Незавиднаучасть того, кто разминулся с ней, поступился с совестью ради сиюминутной выгоды, или, хуже того, отрексяот нее из личного эгоизма. Совестливыйчеловек не обманет, не украдет, не предаст, на производстве не схалтурит. В частнойжизни не оставит без помощи и внимания старых родителей или собственногоребенка, не обидит слабого и не унизит себя лицемерием и лестью. Совестливый– значит, порядочный, честный человек, наделенный чувством достоинства, справедливостью, добротой. О совестливом человеке можно сказать словами Н. А. Добролюбова: «Пустьего жизнь не озарилась блеском какого-либо деяния на пользу общества, все-такиего нравственное значение не потеряно». Добавим, что нравственное значение каждой личности, живущейпо неписаным законам совести, неоценимо, ибо всем окружающим она дарит теплотучеловечности. 7,1-2: повтор (тот, того; совестью). 2-3 лексический повтор (совесть, совестливый 8. Всем – 1 слог, 4 буквы, 4 звука. В (ф) – согл., тверд., глух. С (с, — запятую ставь справа вверху буквы) – согл., мягк., глух. Е (э) – гласн., ударн. М (м) – согл., тверд, звон. 9. Совесть — внутреннее сознание моральности своихпоступков, чувство нравственной ответственности за свое поведение. Лицемерие – несоответствие слов, поступков человека истинным чувствам, убеждениям, намерениям. Лесть – угодливое, неискреннее восхваление кого-либо с цельюдобиться его благосклонности.10. Поступился совестью – полностью осознавая безнравственность своего поступка (поведения, слов), тем не менее, человек идет на нарушение нравственных норм, совершаетпоступок (ведет себя так), противный совести. Как правило, человек это делаетлибо из-за слабости, либо идя за большинством, либо из-за какой-то моральнойили материальной выгоды.11. Деяние (дело, действие); участь (жизнь, судьба); отрекся (отказался); личность (человек); ибо (потому что). Автор использует «высокую» лексику, чтобывоздействовать на чувства читателя и показать «высокость» и важность рассматриваемойтемы.12. Сиюминутной: корни сию, минут; суффикс н; окончание ой; основа сиюминутн Лицемерием: корни лиц, мер (е –соединительная буква); ием – окончание; основа лицемер.13. Спокоен – каков? – прилагательное (Н. Ф. Спокоен). Пост. Признаки: качественное, краткое. Непост. Призн.: положительная ст. Сравн., ед.ч., муж. Род. Синтаксическая роль: сказуемое (однородное).15. Совестью поступился Родион Раскольников, пойдяна кровавый эксперимент по проверке своей неверной теории, и именносовесть не дала ему спокойно жить дальше, терзала и мучила его и заставиласознаться не только в убийстве, но и признать крах теории о «наполеонах» и «тваряхдрожащих». Тема совести проходит через роман красной нитью: она превращает в человека главного героя и дает ему шансна дальнейшую спокойную жизнь (см. В статье: только человек, живущий в ладах ссовестью, может рассчитывать на спокойную судьбу) и любовь; она жемучает и толкает на самоубийство Свидригайлова. На совесть преступника надеется Порфирий Иванович, расследуя убийство. Раскольников в романеприходит к переосмыслению нравственных ценностей: «Разве я старушонку убил? Ясебя убил». Он убил себя, потому что пошел против своей совести, но именно через страшные муки совести он приходит к духовному возрождению.