Язык научно-технической литературы выделяется по его особенностям в отдельный стиль речи, так называемый – научный стиль речи. Наука как форма общественного сознания характеризуется тем, что в нейпреследуется цель наиболее точного, логичного, однозначного выражениямысли. Основной формой мышления в области науки является понятие, аязыковое воплощение динамики мышления выражается в суждениях иумозаключениях. Назначение науки – вскрывать закономерности. Отсюда –обобщенный и абстрагированный ход мышления. Из этого вытекают основныечерты научной речи: объективность, абстрактность, интеллектуальность исжатость (краткость). Внутри системы научной речи выделяется несколько ее подстилсй: собственно научный (академический) – принятый для написания научныхтрудов, диссертаций; научно-информативный или научно-деловой – это стильпатентных и технологических описаний; учебно-научный – подстиль учебнойлитературы; научно-популярный и др. Отличительными признаками собственно научного подстиля являютсяточность передаваемой информации, убедительность аргументации, логическая последовательность изложения, лаконичность формы сподчеркнутой направленностью адресату – специалисту. Общение междуспециалистом и неспециалистом вызывает к жизни иную, чем в собственнонаучном подстиле, организацию языковых средств, рождается другойподстиль научной речи, когда научные данные нужно преподнести вдоступной и занимательной форме, не упрощая науку, но в то же время и неперегружая изложение труднодоступным материалом, – этонаучно-популярный подстиль. Цель данной работы – рассмотреть языковые особенности научного стиля. Задачи: дать общую характеристику, выявить морфологические исловообразовательные особенности, изучить синтаксические конструкции.