Однажды котенок Яша пришел к учителю рисования.— Я бы хотел стать художником, — сказал котенок.— Хорошо, — сказал учитель. — А ты знаешь, что для этого нужно? — Знаю, — сказал Яша. — Нужно иметь краски, кисточку, фантазию и трудолюбие. У меня все это есть.— Ну что ж, — сказал учитель, — давай попробуем. Для начала нарисуй мне маленького серого мышонка. Учитель отошел к другим ученикам, а Яша принялся за работу. Через десять минут учитель подошел к котенку Яше.— Как дела? Нарисовал? — Вот, — ответил котенок и протянул учителю… чистый лист бумаги.— А где же мышонок? — спросил учитель. — Я что-то его не вижу… — Я его съел, — виновато сказал Яша.— Ладно. Тогда я попрошу тебя нарисовать стакан с молоком.— Хорошо, — сказал Яша. — Это для меня пустяк! … Учитель через некоторое время опять подошел к котенку.— Ну, показывай свой рисунок! — Вот, — сказал Яша и снова протянул учителю чистый лист.— Понимаю: молоко ты, конечно, выпил. А где же стакан? — Но стакан же прозрачный — его совершенно не видно! — Так… Тогда вот тебе третье задание: нарисуй, пожалуйста, собаку. Рыжую… — добавил учитель и отошел от котенка.— Все! Я закончил! — крикнул котенок так громко, что все ученики обернулись.— Покажи-ка, покажи. Учитель взял рисунок и удивленно поднес к глазам. На этот раз посреди чистого листа бумаги была изображена только жирная оранжевая точка.— Это и есть собака? — Да, — сказал котенок. — Сначала я представил себе большую рыжую собаку. Она была такая большая и страшная, что я от испуга забрался на самое высокое дерево. А оттуда, с вершины дерева, собака показалась мне совсем маленькой, величиной с точку. Так я ее и нарисовал… — Вот что, — сказал учитель рисования. — Фантазия у тебя есть, а вот трудолюбия я что-то не заметил. Приходи-ка, Яша, в другой раз! … Как котенок Яша играл в пряткиКак-то утром, когда солнечные зайчики весело прыгали в лужах, котенок Яша вышел погулять. Во дворе его уже ждали друзья — гусенок Гоша и поросенок Хрюша.— Во что будем сегодня играть? — спросил котенок Яша.— Я предлагаю в прятки, — сказал гусенок Гоша. — Кто знает хорошую считалку? — Я знаю! — сказал поросенок Хрюша, вот послушайте: «Эники-беникиели вареники… » — Нет-нет, — вмешался котенок, — мне эта считалка не нравится. Во-первых, кто такие «эники-беники»? И, во-вторых, я не люблю вареники. Хотите, я сам сочиню считалку? Шел котенок по дорожке, Видит он: стоят сапожки. Стал в сапожках он ходить. Выходи — тебе водить! — Нет, — сказал гусенок Гоша, — это нечестно! Выходит, что ты нашел сапожки, а я ничего? Давайте лучше я сочиню считалку: Шел гусенок по тропинке, Видит он — стоят ботинки. Стал в ботинках он ходить. Выходи — тебе водить! — Ничего себе получается, — обиделся котенок Яша. — Значит, тебе — ботинки, а я — босиком ходи? Так я играть не согласен! — Погодите, — сказал поросенок. — Я тоже придумал считалку: «Шел поросенок по… » Нет, не так. «Однажды поросенок шел по тропинке. Видит: стоят красивые сапожки. Идет дальше. Видит: ботинки стоят. Новые. Взял поросенок сапожки и подарил котенку Яше. А ботинки — гусенку Гоше. Выходи — тебе водить! » — Ха-ха-ха! — засмеялся котенок. — Какая же это считалка! Она ведь совсем нескладная! — Нескладная, зато справедливая, — возразил гусенок. — Теперь у меня есть ботинки, а у тебя — сапожки. Только вот у поросенка… Хрюша, почему ты себе ничего не нашел? — А мне не нужно, — ответил поросенок. — И потом, разве вы не знаете, что самое приятное, это когда даришь что-нибудь своим друзьям? — Знаем, знаем, — закричали котенок Яша и гусенок Гоша. — Только мы про это забыли! И друзья стали играть в прятки.