81

Помогите написать сочинение-рассуждение по данному тексту используя…

27 сентября 2020

Помогите написать сочинение-рассуждение по данному тексту используя высказывание известного лингвиста И. Г. Милославского: «Любое повторение, двукратноеили многократное, обращает на себя особое внимание читающего». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведенного высказывания. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов (1) В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно, приедет он, Хохолок. (2) Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3) Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4) Ничего этого больше не будет! (5) Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку. (6) Тревожно на душе у Динки. (7) Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8) Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нем в первый раз. (9) «Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье! » – сказал он тогда. (10) И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал ее куда-нибудь. (11) Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в ее душе… (12) И обманывать их бесполезно. (13) Да и как можно обманывать друга? (14) Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (15) Но ведь все это было другое. (16) А Динка росла, и жизнь ставила задачи все труднее, серьезнее. (17) Эти задачи требовали смелых решений, но еще ни разу они не требовали от Динки такойжертвы – отказаться от одного ради другого. (18) Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лене, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19) «Как я скажу Андрею? » – мучительно думала Динка. (20) А в глубине террасы стоял Леня, и сердце его сдавливала боль. (21) Проследив остановившийся взгляд Динки, Леня увидел въезжающий с дороги велосипед. – (22) Не говори ему ничего, – сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Леня. – (23) Слышишь меня? … – (24) Слышу, – прошептала Динка, и губы ее дрогнули. – (25) Я, конечно, все понимаю, Леня… (26) Нас было трое друзей. (27) А теперь должно быть двое! (28) И из нас троих нельзя обмануть никого! (По В. Осеевой)*

категория: русский язык



47

Это выражение И. Г. Милославского я понимаю так: путем повторения слова в тексте выделяется ключевое понятие, на которое обязательно обратит внимание читатель. Приведу примеры из текста В. Осеевой, в котором нахожу около десяти лексических повторов. Во-первых, в предложениях 4-5 автор использует лексический повтор слова «не будет», который углубляет содержание высказывания, обостряет мысль о том, что во взаимоотношениях Дины и ее друга детства ничего уже больше не повторится. Во-вторых, в предложении 14 В. Осеева употребляет повтор наречия ( «много… много»). Он обладает сильным эмоциональным воздействием на читателя, отражая нравственные мучения Динки. Таким образом, могу сделать вывод: прав был известный лингвист И. Г. Милославский, утверждавший, что «любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего» .

Знаете ответ?


Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...