1. Вот миновали годы, и я в свою очередь стал стариком. 2. Теперь по моему возрасту и мне вроде бы полагается ненавидеть слова, которые введены в нашу речь молодежью и громко кричать о порче языка. 3. Очевидно, что на меня, как на всякого моего современника, сразу в два- три года нахлынуло больше новых понятий и слов, чем на моих дедов и прадедов за последние два с половиной столетия. 4. По-моему, среди них было немало чудесных, однако были и такие, которые казались мне на первых порах незаконными, вредными, портящими русскую речь, подлежащими искоренению и забвению. 5. Помню, как страшно я был возмущен, когда молодые люди, словно сговорившись друг с другом, стали вместо «до свидания» говорить почему-то нелепое слово «пока» . 6. С этим я долго не мог примириться, хотя в глубине души чувствовал, что не прав. 7. Зрелые люди должны понимать, что язык — отражение жизни, а, значит, введение новых слов диктует сама жизнь. (По К. Чуковскому) 1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать! 2. Из предложения 2 выпишите слово (-а), в котором (-ых) все согласные звуки непарные звонкие. Ответ: мне, нашу 3. Выпишите из предложения 5 деепричастие. Сделайте его морфемный разбор. Ответ: сговорившись 4. Из предложения 4 выпишите сочинительные союзы. Укажите их разряды по значению. Ответ: которые 5. Из предложений 4-5 выпишите вводное слово. Укажите номер этого предложения. Ответ: по-моему 4 6. Укажите виды придаточных предложений в предложении 6. Ответ: изъяснительное вроде 7. В одном-двух предложениях сформулируйте главную мысль текста. Дополните эту мысль собственными примерами-аргументами. Язык отражает жизнь, и он должен быть прежде всего удобен в повседневном общении. Сейчас многие не поддерживают реформацию языка, его упрощение.