Помоги пожалуйста В пятнадцатом веке, в одном поселке близ Нюрнберга жила семья, в которой подрастало восемнадцать детей. Чтобынакормить всех хотя бы хлебом, отцу семейства приходилось работать по восемнадцать часов в день в шахтах по добыче золота и еще подрабатывать где придется. Несмотря на отчаянную бедность, двое из сыновей Альбрехта Дюрера смели мечтать, и мечта у них была одна — оба хотели стать на художниками. Они прекрасно понимали, что их отец никогда не сможет ни одному из них собрать средства на учебу в Художественной академии. Много бессонных ночей провели братья, перешептываясь под одеялом, и нашли выход. Договорились подбросить в воздух монетку, проигравший должен будет пойти работать в шахты и оплачивать обучение победившего. А по окончании учебы выигравший оплатит занятия другому, выручив деньги за проданные работы. В одно из воскресений, выходя из церкви, они подбросили в воздух монетку. Альбрехту Дюреру-младшему повезло в этот день, и он уехал учиться в Нюрнберг. Альберт Дюрер пошел в шахты, где его ожидал опасный и тяжелый труд, и проработал там последующие четыре года для того, чтобы брат мог реализовать свою мечту. С первых дней учебы Альбрехт стал самым талантливым учеником во всей Академии. Его гравюры, резьба, рисунки, выполненные масляными красками, были намного лучше, чем работы его преподавателей, и к окончанию Академии он уже начал зарабатывать немалые деньги от продажи своих произведений. Когда молодой художник вернулся к себе домой, семья Дюрер устроила праздничный ужин в его честь. В конце семейного торжества Альбрехт встал и произнес тост за любимого брата, который ради него пожертвовал своим талантом и превратил его мечту в реальность. Альбрехт закончил свой тост так: — И сейчас, Альберт, брат мой, твоя очередь. Теперь ты можешь отправиться в Нюрнберг и осуществить свою мечту, теперь я позабочусь о тебе. Все взгляды обратились в сторону того угла стола, сидел Альберт. Его лицо было залито слезами, он качал головой и шептал: «Нет… нет… нет… » Наконец он пришел в себя, поднялся, утерев слезы, обвел взглядом всех родственников и, повернувшись к брату, приложил свою руку к его щеке, погладил и ласково сказал: — Нет, брат, я не могу поехать в Нюрнберг, слишком поздно для меня, слишком поздно. Посмотри, что за эти четыре года работы на шахте стало с моими руками! Каждый палец хотя бы один раз сломан, артрит на правой руке развился настолько, что мне стоило большого труда удерживать бокал, пока ты произносил свой тост… Мои пальцы не смогут справиться с деликатной работой художника, не смогут точно двигать карандашом или кистью. Нет, брат, для меня уже поздно… С того дня прошло уже более четырехсот пятидесяти лет. Сегодня гравюры, акварели, картины, написанные маслом, резьба и другие работы Альбрехта Дюрера можно увидеть в музеях всего мира, но большинству из нас хорошо известна только одна из них, — картина художника, которую он посвятил брату. Та, на которой Альбрехт Дюрер в память о жертве, принесенной Альбертом, и в его честь, запечатлел его изувеченные тяжкой работой руки с соединенными ладонями и пальцами, устремленными в небо. Он назвал эту великолепную картину «Руки», но весь мир, открывший сердце этому шедевру, «переименовал» картину в «Молящиеся руки»
Каждый человек в своей жизни видит для себя определенну цель и дело, которому он бы посвятил свою жизнь. Но так случается, что судьба одного человека зависит от другого. И часто люди принимают за идеалы чужие ценности, которые проносят в своем сердце через жизнь. Я считаю, что в этом тексте остро затрагивается проблема истинных и ложных ценностей. Эта притча о любви и самопожертвовании, о том, как просто и так невероятно сложно отдать все, о чем ты мечтаешь и что тебе так дорого, ради счастья близкого человека. Да-да! Именно отдать, подарить! Ведь вчитываясь внимательно, понимаешь, что Альберт подарил Альбрехту свою мечту. Оба мальчика мечтали быть художниками, но понимали, что учиться сможет только один. Второму же прийдется оплачивать учебу, работая на шахте. Они, конечно, пообещали себе, что выйгравший оплатит учебу другому, но оба прекрасно понимали, что этому не бывать. Оба мальчика знали, какой адский труд — работа на шахте. А кисть художника не терпит грубых рабочих рук. Поэтому выбор достойного предоставили судьбе, бросив монетку. Что бы это ни было — случай, перст Божий, судьба или запрограмированная закономерность, но учиться уехал Альбрехт. Жертву Альберта брат хранил в своем сердце всю жизнь. Именно это помогло ему превзойти своих преподавателей, а в последствии, стать основоположником искусства немецкого Возрождения. На протяжении всей жизни Альбрехт доказывал, что жертва Альберта была не напрасной, что нет большей ценности для него, чем подаренная ему мечта брата. Сегодня редко можно услышать подобную историю. Мы все чаще не замечаем истинных ценностей и превозносим ложные. А ведь еще римский философ Сенека утверждал, что величие души должно быть свойством всех людей.