1. Проблемнаяситуация- Послушайте рассказ об однойошибке. Дима написал своему другу Петеsms-сообщение: «Приходи вечером с мечом, сыграем» . Петя ответил: «Хорошо, приду в 6 часов» . В шестом часу Дима собрал ребят водворе. «Мяч будет, — сказал он, — Петя обещал! » Ровно в 6 часов появился Петя, новместо мяча у него в руках был длинный деревянный меч» — Почему друг не понял Диму? — Какой закон письма не знает Дима? (Дима не знает правила написаниябезударных гласных в корне слова) 2. Учебнаязадача: составитьправило проверки безударного гласного в корне. 3. Планируемый учителем результат: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; сформулируют правило проверкибезударного гласного в корне слова. 4. Три задания к рассматриваемому уроку Системазаданий 1. Продолжитеутверждение: в корне проверяемого и проверочного слов безударный гласный звукобозначается… гора врачхолмик листлисток холмыврачи горка 2. Подготовить сообщение на тему «Каким способом можно подобрать проверочноеслово для слова с безударным гласным звуком в корне. (Слово) словарь, (…) моряк, (…) лесник. (Земли) земля, (…) следы, (…) стрижи.3. Объяснить, внаписании каких букв в выделенных словах можно допустить ошибки. 1. Гдецветок, там и медок. 2. Не одежда красит человека, а добрые дела. 3. Своя земля и вгорсти мила. Системадействий 1. Образуютпары слов, обозначают ударение, соединяют линией буквы, обозначающиебезударный и ударный гласные звуки в корне проверочного и проверяемого слов. 2. Записывают пары слов, определяют, в каких словах буквы, обозначающие безударные гласные вкорне, проверяли, изменяя фору слова, а в каких-подбирая однокоренное проверочное слово.3. Подчеркиваютбезударные гласные, объясняют, как проверить их написание.