43

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И. И. Постниковой:…

26 июля 2020

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И. И. Постниковой: «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способнообъединятся с другими словами, включаться в предложение». Аргуметируя свой ответ, приведите 2 примера из текста 1) Весть о юбилее принесла не только внучка, но и открытка в почтовом ящике, приглашающая «всех выпускников школы принять участие в торжестве» . (2) Наверное, сама Ирина не вспомнила бы. (3) Шутка сказать – пятьдесят лет! (4) Зато помнила аппетитные стопы ярко-желтых кирпичей на пустыре и рабочих в длинных фартуках, которые нагружали кирпичами тачки, а потом подвозили их каменщикам… (5) Когда здание было построено, оно оказалось школой, а Ирочка – первоклассницей. (6) Нечего было и думать о том, чтобы собрать всех, кто здесь учился. (7) Поэтому торжество проводили в клубе авиационного училища, что располагалось прямо напротив школы. (8) Бабушка волновалась, почти как семилетняя Ирочка, пятьдесят лет назад вошедшая в залитый солнцем класс. (9) Директор взял в руки звонок – бронзовый, величиной с чайник, колокольчик, тот самый! – потряс и поставил обратно. (10) Чистый и громкий звон рассыпался осколками по всему залу, застыл в складках кумачовой скатерти, спрятался под крышкой рояля, шмыгнул на подоконники и замер за тяжелыми портьерами… (11) О чем говорили, Ирина не запомнила. (12) Когда начинали аплодировать, она тоже аплодировала. (13) Но вот заговорила высокая учительница с косами короной 14) «Когда школа впервые распахнула свои двери, Ирина Григорьевна оказалась в числе тех, кто пошел учиться в первый класс. (15) Мы не знаем, как сложилась судьба ее одноклассников: нам никого не удалось разыскать… (16) Послушаем, что нам расскажет первая выпускница школы, а ныне заслуженная швея-мотористка швейной фабрики» . (17) Ирина растерялась, словно ее вызвали к доске, а урок не приготовлен. (18) «Подумать только, так давно… » (19) Подумала вслух, и стало совсем тихо; она тоже замолчала. (20) «Я о деревьях думаю, о липах. (21) Вот они стоят вокруг школы, а ведь когда нас привели, они совсем малютками были, не выше нас самих. (22) Тонкие росточки; и не скажешь, что деревья, как веточки. (23) Посадили вокруг школы, со всех сторон» . (24) Помолчала, глядя в окно и не видя, как внимательно рассматривают ее лицо, ярко-белую прядь в черных волосах и старенькое шерстяное платье, повернулась лицом к залу 25) А теперь они выше школы! (26) Если бы те, кто со мной учился, могли их увидеть! (27) Хорошо, если живы. (28) А ведь много кто на войне сгинул. (29) Может, под другими деревьями лежат… (30) Первым встал, захлопал младший брат. (31) На его пиджаке тенькали медали. (32) Аплодировал весь зал. (33) Ирина хотела досказать: мы уйдем, а деревья останутся. (34) Но директор тоже поднялся и хлопал стоя. (35) К ней подбежала девочка, чтобы вручить розу «от имени пятого «А» класса» . (36) Роза была темно-красного цвета и пахла уличным холодом. (37) Волнение не проходило, было таким сильным, что Ирина плохо слышала других выступавших… (38) Через несколько дней пришла дочка Тайка с коробкой пирожных. (39) Пили чай. (40) Внучка Лелька искусно выгребла из эклера крем и теперь ела «обложку» . (41) Таечка деликатно откусывала безе, и на яркой помаде оседали белые крупинки. (42) «Ты ведь любишь безе, мама? » (43) Тайка удивленно смотрела, как мать режет бородинский хлеб. (44) «Среда, постный день у меня» , – объяснила Ирина. (45) «Ты домой забери, куда нам столько; или Надю угости» . (46) Дочка задержалась в комнате соседки. (47) Пока Ирина мыла посуду, оттуда слышался ее веселый голос и Надин поощрительный смех. (48) Разговор шел о школьном празднике. (49) «… Скука смертная: директор долдонит, завуч. (50) А дальше – хоть стой, хоть падай: моя матушка речугу толкала. (51) Я думала, что сквозь землю провалюсь, честное слово! » (52) Дружно засмеялись, и Тайка сквозь смех продолжала: «… о пользе зеленых насаждений. (53) В общем, черт-те что и сбоку бантик» . (54) Стараясь не греметь чашками, Ирина прошла к себе мимо плотной портьеры, за которой горела лампа. (55) «Нет-нет-нет, тетя Надя, это Вам; у матушки пост» . (56) И снова зазвенел Тайкин смех, но мать уже прикрыла дверь…

категория: русский язык



56

Объясните задание получше, я разобраться не могу.

Знаете ответ?


Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...