Портрет ученикаПсихологическая характеристика учащегосяИндивидуальные характеристики и социальная ситуация развитияДля наблюдения и составления характеристики был выбран учащийся 6 “б” класса средней школы №7 с углубленным изучением английского языкаНовиков Павел. Возраст ученика- 12 лет, состояние здоровья хорошее. Ученик воспитывается в полной семье, он единственный ребенок, семьядостаточно обеспеченная. Отец ребенка не принимает активного участия вжизни класса и школы, мама Павла состоит в родительском комитете, вцелом у родителей отношение к школе хорошее. Мальчик получает хорошеефизическое воспитание- Павел профессионально занимается теннисом. Поведенческий портретУчащийся очень приметен в классе. Со сверстниками держится наравных, старается не уступать им во всем. В отношениях со старшими неробеет, может даже вступить в небольшой конфликт, однако все жепонимает свое положение в классе и положение педагога и вынужденуступать. Не всегда согласен с педагогом, о чем открыто заявляет вовсеуслышанье. У Павла много друзей, их круг не ограничен сверстниками иодноклассниками. Предположительно дружба основана на общих интересах, таких как спорт и совместное времяпровождение. В классе имеется несколько “группировок”, у каждой есть свойформальный лидер. Наблюдаемый не является активным членом ни однойгруппировки, однако его слово не является последним в решении какой-либо проблемы, что свидетельствует о его авторитете. В конфликтныхситуациях не стесняется в выражениях, не исключая и конфликты сучителями. Часто сам провоцирует конфликт. Если не является участникомконфликта, может с улыбкой наблюдать за его развитием и вставлять времяот времени слово – такие ситуации его очень привлекают. Групповому давлению почти не подвержен, во всем пытаетсядействовать самостоятельно.