34

Напишите пожалуйсто сочинение (1) Это было на фронте. (2) Кормили плохо, вечно…

18 ноября 2020

Напишите пожалуйсто сочинение (1) Это было на фронте. (2) Кормили плохо, вечно хотелось есть. (3) Иногда пищу давали раз в сутки, и то вечером. (4) Ах, какхотелосьесть! (5) И вот в один из таких дней, когда уже приближались сумерки, аво рту еще маковой росинки не было, мы, человек восемь бойцов, сиделина невысоком травянистом берегу тихонькой речушки и чуть не скулили. (6) Вдруг видим: без гимнастерки, что-то держа в руках, к нам бежит ещеодин наш товарищ. (7) Подбежал. (8) Лицо сияющее. (9) Сверток – этогимнастерка, а в нее что-то завернуто.– (10) Смотрите! – победителем восклицает Борис. (11) Разворачи-вает гимнастерку, и в ней… живая дикая утка.– (12) Вижу: сидит, притаилась за кустиком. (13) Я рубаху снял и –хоп! (14) Есть еда! (15) Зажарим. (16) Утка была некрупная, молодая. (17) Поворачивая голову посторонам, она смотрела на нас изумленными бусинками глаз. (18) Онадаже не была напугана, для этого она была еще молода. (19) Она немогла понять, что это за странные милые существа ее окружают и смотрятна нее с таким восхищением. (20) Она не вырывалась, не крякала, невытягивала натужно шею, чтобы выскользнуть из державших ее рук. (21) Она грациозно и с любопытством озиралась. (22) Красавица уточка! (23) А мы – грубые, пропыленные, нечисто выбритые, голодные. (24) Всезалюбовались красавицей. (25) И произошло чудо, как в доброй сказке. (26) Кто-то просто произнес: – (27) Отпустим! (28) Было брошено несколько логических реплик, вроде: – (29) Все равно толку не добьемся, нас восемь человек, а она такаямаленькая.– (30) Еще возиться! – (31) Подождем, приедет же этот зараза повар со своей походнойкухней-таратайкой! – (32) Боря, неси ее обратно. (33) И, уже ничем не покрывая, Борис бережно понес утку обратно. (34) Вернувшись, сказал: – (35) Я ее в воду пустил. (36) Нырнула. (37) А где вынырнула, невидел. (38) Ждал-ждал, чтоб посмотреть, но не увидел. (39) Уже темнеет. (40) Когда меня заматывает жизнь, когда начинаешь клясть все ивсех, теряешь веру в людей, мне хочется изо всех сил крикнуть, какоднажды я услыхал вопль одного очень известного человека: «Я не хочубыть с людьми, я хочу быть с собаками! » – вот в эти минуты неверия иотчаяния я вспоминаю дикую утку и думаю: нет-нет, в людей можноверить. (41) Они способны к состраданию и великодушию. (42) Мне могут сказать 43) «Ну да, это были вы, интеллигенты, артисты, от вас всего можно ожидать» . (44) Нет, на войне всеперемешалось и превратилось в одно целое – единое и неделимое. (45) Вовсяком случае, там, где служил я. (46) Были в нашей группе и два вора, только что выпущенных из тюрьмы. (47) Один с гордостью красочнорассказывал, как ему удалось украсть подъемный кран. (48) Видимо, былталантлив. (49) Но и он сказал: «Отпустить! » (По В. Розову)

категория: русский язык



56

Я считаю, что основная мысль этого текста состоит в том, что каким бы ни был человек, он способен на сострадание к существам, которые слабее его. В сложных военных условиях, когда люди были истощены морально и физически, они все же проявили сострадание к бедному животному, которое еще толком не познало этот мир. Война меняет людей, заставляет их смотреть на жизнь по-другому. В тексте также рассказывается про двух воров, только что выпущенных из тюрьмы, которые с гордостью рассказывают о своих «подвигах» . И даже люди с такими низкими моральными принципами единогласно решили отпустить птицу на волю. Проявив сострадание, люди показали свое неравнодушие к жизни живого существа, ее ценности. Вот как я понимаю основную мысль этого текста.

Знаете ответ?


Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...