1. Отметьтесуществительные 1-го склонения: слуга; плакса; туфли; запятая; боа. 2. Отметьте имена существительные, не имеющие рода: шоссе; Афины; пенальти; чернила; макароны. 3. Отметьте словосочетания, в которых употреблены притяжательные имена прилагательные: 1) мамины тапочки; 2) лисья натура; 3) Сашин компьютер; 4) соболья шуба; 5) журавлиная стая. 4. Отметьте слова, которые являются числительными: 1) втроем; 2) трое; 3) тройной; 4) три; 5) третий. 5. Отметьте словосочетания, построенные с нарушением норм сочетаемости: 1) семеро козлят; 2) семь козлят; 3) семь ножниц; 4) семеро ножниц; 5) семеро школьниц; 6) семь школьниц. 6. Отметьте глаголы 1 спряжения: 1) строить; 2) нести; 3) захотеть; 4) натерпеться; 5) разлететься. 7. Отметьте морфологическое «третье лишнее»: 1) опрокинутый; 2) убежавший; 3) улыбнувшись; 4) строящийся; 5) выращиваемый. 8. Отметьте предложения, в которых подчеркнутое слово является наречием: 1) Море было тихо и ласково после бури; 2) Пришедшие тихо стояли на крыльце; 3) Тихо плещет волна; 4) Солнце тихо сползало к горизонту. 9. Отметьте распространенные предложения: 1) Были они люди образа мыслей либерального; 2) Он потерял способность думать и соображать; 3) Он мог только видеть и слышать; 4) Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан; 5) Княжна Марья перестала петь. 10. Отметьте варианты ответов с правильным толкованием лексического значения слова. 1) Граффити – рисунок или надпись на стене или на другой поверхности. 2) Ламбрекен – верхняя часть оконной или дверной драпировки, иногда с вышивкой или другими украшениями. 3) Нувориш – изысканно и модно одетый светский человек, щеголь, франт. 4) Эклектика – то, что обнаруживает в себе сочетание разнородных стилевых элементов, отсутствие единства художественных принципов. 5) Экслибрис – цирковой жанр, искусство делать сложные акробатические упражнения, не теряя равновесия. Часть 21. Попробуйте объяснить, чем различаются значения слов эскорт и конвой, опираясь на анализ присущих данным единицам сочетательных свойств и типичных ситуаций, которые могут быть описаны с их участием. (7 баллов) 2. Включите в контекст словоформы бегитеи бежите. Объясните, в чем заключается их морфологическое различие и с помощью чего оно выражено. (6 баллов: по 2 балла за каждую часть ответа) 3. Попытайтесь установить, функцию каких частей речи может выполнять в тексте слово один. Предложите как можно больше различных решений, демонстрируя каждое из них с помощью одного примера. (По 2 балла за каждую правильно проиллюстрированную часть речи) 4. Сгруппируйте по типам склонения данные существительные. Решето, пальто, поле, метро, мороженое, старичишка, хлебушко, чудище. (4 балла; по 0,5 балла за каждое слово) 5. Определите, чем являются по отношению друг к другу подчеркнутые слова (омонимами, синонимами, антонимами, многозначным словом в разных значениях)? Дайте аргументированный ответ. А) Тонкийхолст. Холст художника оценен высоко. (2 балла: 1 балл за правильную квалификацию, 1 балл за объяснение) б) Заставить шкафом. Заставить работать. (2 балла: 1 балл за правильную квалификацию, 1 балл за объяснение) 6. Поэт-авангардист Александр Введенский (1904—1941) писал также прозу. Одно из его произведений – не сохранившийся до наших дней роман под названием «Убийцы вы дураки» (без знаков препинания в оригинале). Попытайтесь приписать этому заглавию все возможные синтаксические истолкования и расставьте соответствующим образом знаки препинания.