Доминирующие виды деятельности: ♦ исследование развития психики и закономерностей психических процессов; ♦ изучение общих закономерностей развития детей разного возраста и построение программ обучения; ♦ изучение внутреннего мира и поведенческих особенностей чело века; ♦ изучение поведения людей в малых и больших группах; ♦ изучение вопросов, связанных с творческой деятельностью людей, особенностями восприятия; ♦ изучение деятельности человека, особенностей его труда; ♦ изучение особенностей поведения в стрессовых ситуациях; ♦ исследовательско-аналитическая работа (работа с получаемой информацией, адаптация психодиагностических методик к условиям реальной практики); ♦ информирование клиента о том, что с ним происходит; ♦ психологическое консультирование, направленное на оказание помо щи человеку в разрешении различных затруднительных ситуаций; ♦ организация групповых мероприятий, ведение тренингов, семинаров, чтение лекций; ♦ профилактика и коррекция нежелательных проявлений психики человека, а также укрепление и формирование необходимых психологических качеств личности; ♦ профессиональный отбор и подбор кадров; ♦ осуществление психологического сопровождения карьеры; » изучение особенностей судебного процесса, мотивов поведения преступника, разработка мер профилактики преступности. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности: Способности: ♦ высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания); ♦ высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой или с одного вида деятельности на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий); ♦ ораторские способности (грамотное выражение мысли); ♦ хорошее развитие образной и словесно-логической памяти; ♦ высокий уровень развития образного мышления; ♦ развитие логического мышления; ♦ хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память); ♦ коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты); ♦ умение слушать; ♦ вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно); ♦ способность к самоконтролю. Личностные качества, интересы и склонности: ♦ высокая степень личной ответственности; ♦ терпимость, безоценочное отношение к людям; ♦ интерес и уважение к другому человеку; ♦ стремление к самопознанию, саморазвитию; ♦ оригинальность, находчивость, разносторонность; ♦ любознательность и обучаемость; ♦ тактичность, воспитанность; ♦ склонность к сопереживанию; ♦ инициативность; ♦ целеустремленность, настойчивость; ♦ интуиция, умение прогнозировать события; ♦ находчивость; ♦ умение хранить тайну; ♦ творческое начало; ♦ эрудированность. Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности: ♦ психическая и эмоциональная неуравновешенность; ♦ агрессивность; ♦ замкнутость; ♦ нерешительность; ♦ отсутствие склонности к работе с людьми; ♦ неумение понять позицию другого человека; ♦ ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды); ♦ низкий интеллектуальный уровень развития