Я согласен с этим тезисом, ведь в современном мире, где демократия, права человека и свобода его общественной деятельности выдвигаются на первый план это очень актуально. Испанский философ и ученый-социолог 19-20 века Хосе Ортега-и-Гассет наиболее полно и достоверно открывает нам эту проблему: «Масса — это посредственность. Выдвигать идею означает верить, что она разумна и справедлива, а тем самым верить в разум и справедливость, но массовый человек, втянутый в обсуждение, теряется, инстинктивно противится мысли, но верит, поскольку не хочет стать отчужденным от большинства». И действительно: толпа легко поддается внушению, поскольку в «массе» индивидуальное сознание отключается, уступает место коллективному. Возьмем в пример социалистическую революцию 1917 года в России. Во время Первой мировой войны, преобладание выпуска военной продукции над гражданской и рост цен на продовольствие приводили к неуклонному росту цен на все потребительские товары городах появились очереди, стояние в которых было психологическим надломом для сотен тысяч рабочих и работниц. Недовольство нарастало как в тылу, так и на фронте. И обращалось оно прежде всего против монарха и его правительства. Наличие у большевиков сильного руководителя, авторитетного как в самой партии, так и в народе, сумевшего за несколько месяцев после Февраля стать настоящим вождем В. И. Ленина, дало большевикам власть над умами обездоленного народа, поэтому революцию приветствовали все без исключения. Масса людей, объятая общей идеей, представляет собой мощную движущую силу любого общественного процесса, что не раз было доказано исторически. Свое веское слово в этот вопрос внес Лебон: «Становясь частью организованной толпы, человек опускается на несколько ступеней вниз по лестнице цивилизации"