Предки (деды, прадеды, прародители) — умершие родственники, защитники и покровители рода и хозяйства, наделенные высоким сакральным статусом, соотносящиеся с мифологическими родоначальниками и опекунами дома (см. Домовой) [1]. Два человека находятся в родстве, если один из них — предок другого, или они имеют общего предка. По Далю, предок — прародитель, праотец, прадеды и праматери; родоначальник, предшественник семьи, рода, племени, по восходящему колену[2]. Ушаков описывает это понятие как «родоначальник, лицо, жившее за несколько поколений раньше и принадлежавшее к тому же роду» Поколе ние — общность каких-то объектов (людей, животных, растений, иногда даже неодушевленных предметов) по длине цепи непосредственныхпредков до некоторого родоначальника (группы таковых); или же по времени рождения. Поколение в генетике (а также в генеалогии) — совокупность особей, непосредственные предки которых принадлежат либо некой совокупности родоначальников, либо какому-то предыдущему поколению. Для единообразия терминологии совокупность родоначальников также именуется поколением. В генетике поколение родоначальников (родителей) обозначается буквой P (лат. parentes родители), а поколение детей — буквой F (лат. filia, filius дочь, сын) или F1, следующее за ним поколение — F2 и т.д. потомки — Люди будущих поколений. СОВРЕМЕННИК, — а, м., кого-чего. Человек, к-рый живет в одно время с кем-чем-н. Наш с. Современники великих событий.с. пушкина. II ж. Современница, — ы. Культу рное насле дие — часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое. Объект культурного наследия — место, сооружение (творение), комплекс (ансамбль), их части, связанные с ними территории или водные объекты, другие естественные, естественно антропогенные или созданные человеком объекты независимо от состояния сохранности, которые донесли до нашего времени ценность с антропологической, археологической, эстетичной, этнографической, исторической, научной или художественной точки зрения и сохранили свою подлинность