Я считаю, что современное российское образование сильно бюрократизировано, все управляется сверху донизу, на все есть свои правила. Мнением учащихся, если и интересуются, то не берут во внимание. Естественно, что ни о каком самоуправлении и речи быть не может. Приведу простой пример: в соседнем городе хотят объединить два учебных заведения: политехнический колледж и профессиональное училище. Объединить можно двумя способами: слиянием и присоединением. При слиянии проблем будет больше (новое учебное заведение, следовательно, нужна новая аккредитация, новый директор, не будет два месяца выплачиваться зарплаты преподавателям и стипендии студентам, будут проводится срезовые работы по всем предметам, вообщем много трудностей), а при присоединении останется все так как и было (руководство, стипендии, зарплаты, документация). Самое интересное то, что уже решено объединить эти два учебных заведения слиянием, но, руководство все-таки решило узнать мнения студентов и преподавателей по этому поводу. Было назначено специальное собрание, на котором все собравшиеся проголосовали за присоединение училища к колледжу. И что вы думаете, это как-то повлияло на решение «верха»? Нет! Один представительный мужчина из управления образования встал и сказал: «Мы уважаем вас и ваше мнение, но извините, мы решили по другому»! Через некоторое время мы узнали, что директор училища родственник какому-то начальнику в Министерстве Образования. Стало все ясно: при присоединении, директор колледжа остается им, а директор училища остается без работы. А при слиянии назначают нового. Разве можно при этом говорить, что образование в России не бюрократизировано? Что процветает самоуправление?! Конечно нет! На каждое движение подчиненных в образовании есть свои правила, свой порядок, естественно, не приемлемый для большинства, но кому-то очень выгодный. В моем учебном заведении есть день самоуправления — 5 октября. В чем, думаете, оно заключается? В том, что учащиеся старших классов ведут уроки у первоклассников вместо учителей! Вот это и называют самоуправлением. А о моем влиянии на свой образовательный процесс и речи быть не может. Я согласен с тем, что современное российское образование сильно бюрократизировано: все управляется сверху донизу, все регламентировано, расписано до деталей, на все есть правила.