1. Какие условия необходимы для того,1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чем, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизничеловека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните свое мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это дает тот гла¬зомер положения, то чутье минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он дает совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе ( «это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности ( «в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры ( «античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других ( «экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам. ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ! ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
1) Формирование личности – это, как правило, начальный этапстановления личностных свойств человека. Личностный рост обусловленмножеством внешних и внутренних факторов. К внешним относятся: принадлежность индивидуума к определенной культуре, социально-экономическому классу и уникальной для каждого семейной среде. С другой стороны, внутренние детерминанты включают генетические, биологические и физические факторы. 2) СЕМЬЯ является важнейшей ценностьюв жизни многих людей, живущих в современном обществе. Каждый членобщества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до концажизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние. ДЛЯ РЕБЕНКА СЕМЬЯ — это среда, в которой непосредственно складываютсяусловия его физического, психического, эмоционального, интеллектуального развития. ##ДЛЯ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА СЕМЬЯпредставляет собой источник удовлетворения ряда его потребностей и малыйколлектив, предъявляющий к нему разнообразные и достаточно сложныетребования. На стадиях жизненного цикла человека последовательноменяются его функции и статус в семье. 3) конформизм, конфликт, сотрудничество.1. Конформизм проявляется прежде всего в некритическомвосприятии общественных требований, стандартов, традиций и следовании имв своей жизни. Он обусловлен тем, что общество воспринимается человекомкак огромная мощная машина направления его жизни, которая обладаетправом регулировать ее, в случае сопротивления подавлять человека, онавнушает ему страх за свою жизнь, за жизнь своих близких, за сохранениетой собственности, которой он обладает. Зависимость человека от обществаначинает им восприниматься или как вынужденное обстоятельство егожизни, или как должная, единственно возможная форма его существования. Человек становится одномерным, массовизированным, частичным.2. Конфликт представляет собой борьбу, столкновениечеловека и общества, направленные на разрешение своих жизненных проблем ипротиворечий. Конфликт может быть вызван как объективными, так исубъективными причинами. Среди них наиболее часто называются следующие: несовпадение общественных и личных интересов, ограничение обществом прави свобод человека, неадекватная оценка обществом его трудовой, социально-политической и т.д. деятельности, различие жизненных ценностейи ориентаций, склонность отдельных людей к девиантному поведению. «Конфликт нельзя отрицать, он составляет часть человеческой жизни. Мыиспользуем его как средство для достижения цели, а цель заключается всоздании справедливых условий жизни для человека. Наши действиянаправлены к этой цели, а мы используем для ее достижения все средства. Мы знаем, что потребность человека в конфликте существует на самыхразличных уровнях жизни, и было бы не легко отрицать это. В природезначение конфликтов может быть совсем иным, но для людей конфликт сталфактором огромной важности. Соперничество, амбиции, стремление быть илине быть чем-то, воля к достижению и т.д. – все это является частью ипричиной конфликта» (1, с.164). Конфликтов столько, сколько и нас, идаже больше, поскольку большинство, так или иначе, одновременноучаствуют в ряде конфликтов. Человек, включаясь в конфликтную ситуацию, приносит в нее новые особенности. Многообразие видов и проявлениеконфликтов обусловлено многообразием форм жизнедеятельности общества. Определение основных видов социальных конфликтов зависит от того, чтобудет взято за основание классификации. Если идти по сферамобщественной жизни, то можно говорить о политических, идеологических, межнациональных конфликтах в сфере труда, культуры, в семейно-бытовыхотношениях и т.п.