Детки рассуждают о герое, рассматривают его, пробуют определить егосоциальную принадлежность: барин он, другими словами помещик, дворянин, либо разночинец. Они обращают свое внимание на бороду (малыши считают, что «у бар бороды не бывает — усы»), на дорогие часы, на породистуюсобаку, на двуствольное ружье, всему удивляются. Что было со мною — всему подивились И мой приговор изрекли: — Такому-то гусю уж что за охота! Лежал бы себе на печи! И видно не барин: как ехал с болота, Так рядом с Гаврилой… Малыши считают, что охотятся люди, чтоб добыть дичь и съесть ее. Онилицезреют, что человек, заснувший в сарае, довольно богат, чтобохотиться ради пропитания, и может тихо отдыхать, по воззрению детей, лежать на печи. Они лицезрели, что гость ехал с охоты рядом с Гаврилой, другими словами с одним из фермеров их деревни, а «баре», по ихвоззрению, никогда не будут дружно и свободно разговаривать скрестьянами. Потому гость — «не барин» .