Роман Гончарова имеет одного главного героя. Характер — тип, разгадатькоторый пытаются уже почти два века. Невротик он или поэт, тюфяк илифилософ, лентяй или живущий в гармонии с природой (т. Е зимой спит, а летомпросыпается). Много чего можно надумать, дофантазировать о случайностях изакономерностях в системе его воспитания и его последствиям. Но разве этоважно? Для нас с вами Илья Обомов прежде всего — классический русскийтип со семи его недостатками и достоинствами, и воспринимать его можнотолько таким, какой он есть в совокупности, не ставя перед собой задачуразложить по полочкам цельную человеческую натуру. Иначе возникаентоднобокость, пропадает та глубина, с которой писатель создавал своелюбимое детище. Вы по сути дела требуете подтверждения известногоумозаключения Добролюбова и других товарищей о том. Что воспитание Илюшибарином закономерно привело его к такому печальному и быстрому концу. Ноне только о воспитании ведь идет речь, но и о типе мышления целойнациональной культуры, о его бытовой основе. Вот вам цитата: "Быт — этозастывшая культура, воплощенные идеи, — воплощенные и оттого потерявшиесвою собственную жизнь, свой самостоятельный ритм. Быт слагается несразу, он выковывается иногда столетиями; но когда, наконец, онобразовался, это значит, что жизнь пока, по этой линии развития, исчерпала себя, толкнулась о какой-то внутренний свой предел."Это сказалфилософ Флоренский, еще в 1910 году. Жизнь Обломова, в ее случайностях изакономерностях, отражает картину русского быта в столь полной мере, чтопоневоле становится и проводником главных русских национальныхценностей (неразрывной частью которых является и воспитание, и способвосприятия мира, само собой!). О главной из них также пишет Флоренский: "Нео строе, а о духе томилась русская душа. И, томясь, верила, что можнопостроить жизнь вне “рамок узких юридических начал”, что можно заменитьвсе писанные законодательства неписанным законом, запечатленным вчеловеческом сердце, что власть и принуждение могут быть замещеныискренним исповеданием правды."Сюда же относимы и идеи Соловьева о"русской соборной душе» , образцом которой является и обломовскийтип. Такими всегда была богата наша земля и в каждом из нас есть хотьчастичка его богатой личности. Значит, отвечая на ваш вопрос яавтоматически могу сказать, как говорят в Одессе «за всю страну». Естественная закономерность. Если человек всю жизнь лежит на диване итолько размышляет, его ждет только один финал. Типичная жизнь обывателя, которая не меняется столетиями.