Ожно увидеть общие детали, например в звукописи: в «Незнакомке» раздается «женский визг», а во втором стихотворении «цыганка плясала и визжала заре о любви». Сходства можно увидеть и в цветописи: и там, и там доминируют цвета, в произведениях Блока всегда символизирующие безумие и тлетворность — желтый, оттенки серого, черный. Например, в «Незнокомке» «золотится крендель булочной» и «переулочная пыль», а в «В ресторане» черная роза в «бокале золотого, как небо, аи» и «желтая заря». Но все-таки, мне кажется, восприятие лирическим героем окружающей обстановки различается: если в «Незнакомке» чувствовалось отвращение к происходящему, то во втором стихотворении чувствуется какая-то безумная динамика, азарт. Из отношения автора следует и различие между женскими образами в этих стихотворениях. В «Незнакомке» образ Прекрасной Дамы резко контрастирует с тлетворной обстановкой вокруг, с этими отвратительными «пьяницами с глазами кроликов», к числу которых невольно можно отнести и самого лирического героя. Но в стихотворении «В ресторане» женский образ, шумная и динамичная атмосфера ресторана будто бы сочетаются и даже дополняют друг друга. Лицо Дамы в «Незнакомке» закрыто темной вуалью, в то время как во втором стихотворении героиня из глуби зеркал дерзкие «взоры бросала». Незнакомка была «всегда без спутников, одна», ее образ плавный и эфемерный, а героиня «В ресторане» резко и надменно обращается к своему кавалеру: «И этот влюблен». Мы видим, что образ лирической героини в последнем стихотворении значительно приблизился к реальности, в то время как в «Незнакомке» Прекрасная Дама была скорее видением, недостижимой и непостижимой мечтой, гораздо более далекой от лирического героя. Но, тем не менее, в этих двух образах присутствуют общие детали, например, «упругие шелка» в «Незнакомке» (а во втором стихотворении «зашептались тревожно шелка"); в первом стихотворении Прекрасная Дама садится у окна, «дыша духами и туманами» (а во втором произведении, «В ресторане» , «вздохнули духи, задремали ресницы"). Можно заметить, что в более раннем стихотворении эти детали описываются статически, в то время как в «В ресторане» поэт рисует их при помощи глаголов: «зашептались» , «вздохнули». Если Незнакомка «в туманном движется окне», то героиня более позднего стихотворения «рванулась движеньем испуганной птицы». И для того, и для другого произведения Блок выбирает динамичные размеры: в «Незнакомке» это ямб, а в «В ресторане» — анапест; но последний размер более разительный и ударный. И в том, и в другом произведении герой задается вопросом о реальности происходящего, причем в обоих стихотворениях это показано при помощи аналогичных синтаксических конструкций: в «Незнакомке» это риторический вопрос, указанный в скобках ("Иль это только снится мне? "), а в «В ресторане» опять же в скобках поэт замечает в самом начале стихотворения: «Он был, или не был, этот вечер». Если обобщить все сказанное, можно понять, что образ Прекрасной Дамы в творчестве Блока эволюционировал за те четыре года, которые прошли после написания «Незнакомки» — сократилось расстояние между реальным и идеальным, а Дама значительно пирблизилась к лирическому герою.