Образ Князь Серебряный имеет легендарные корни. Его прообразом является князь Никита Романович — отважный заступник за правду, герой, часто встречающийся в русском былинном и песенном эпосе. Наиболее известная русская народная песня, прославляющая честность и героизм Никиты Романовича (о том, как Никита Романович спасает от Малю-ты старшего сына Ивана Грозного и дает Ма-люте пощечину), включена Толстым в роман (гл. 14). Сходство с Никитой Романовичем подчеркивается еще и тем, что К. С. Имеет то же имя и отчество. Сохранив внешние признаки эпического героя, К. С. Утратил в романе его активность — препятствием в ряде случаев оказывается для него покорность царской воле. Или Образ К. С. Имеет легендарные корни. Его прообразом является князь Никита Романович — отважный заступник за правду, герой, часто встречающийся в русском былинном и песенном эпосе. Наиболее известная русская народная песня, прославляющая честность и героизм Никиты Романовича (о том, как Никита Романович спасает от Малю-ты старшего сына Ивана Грозного и дает Ма-люте пощечину), включена Толстым в роман (гл. 14). Сходство с Никитой Романовичем подчеркивается еще и тем, что К. С. Имеет то же имя и отчество. Сохранив внешние признаки эпического героя, К. С. Утратил в романе его активность — препятствием в ряде случаев оказывается для него покорность царской воле. В творчестве А. К. Толстого есть большое количество сродных К. С. Персонажей: кн. Ми-хайло Репнин (баллада «Михаиле Репнин»), боярин Дружина Морозов ( «Князь Серебряный»), боярин Захарьин-Юрьев (трагедия «Смерть Иоанна Грозного»), кн. Иван Петрович Шуйский (трагедия «Царь Федор Иоанно-вич»). Все они — видные представители боярской аристократии, честные и неподкупные, основные атрибуты его славы: бриг, меч, что «у бедра колышется», и плащ, что «свисает с плеч» , — сопровождающие его на протяжении всей поэмы, сюжетную канву которой составляют налет корсаров на дворец Сеид-паши, пленение К. И бегство остатков его войска, освобождение К. Лольнар — наложницей Сеид-паши, его возвращение в свой лагерь, смерть не дождавшейся возлюбленного Медоры и исчезновение корсара. Как и в других лирических героях Байрона, в К. Ярко выражено бунтарское начало и пессимизм его натуры. Окаменевшая душа К. — результат его негативного социального опыта: «Он для добра был сотворен, но зло // К себе, его коверкая, влекло» . Или