"Векнынешний» и «Век минувший» КомедияА. С. Грибоедова «Горе от ума» была завершена в 1824 году. Онасоздавалась во время смены одного мировоззрения другим. Ярким завершением этогопроцесса стало восстание декабристов в 1825 году. Основной проблемой произведенияявляется противостояние двух эпох, проблема двух мировоззрений: «векаминувшего», защищающего старые устои, и «века нынешнего» , выступающего за решительные перемены. Представителями «века минувшего» являются Фамусов илица его круга. Они живут по старинке, поддерживают старые порядки. А «векнынешний» — Чацкий. Он как представитель молодого поколения поддерживаетизменение порядка и не боится говорить правду в лицо. Чацкий возвращается вМоскву к своей возлюбленной Софье, но видит, что та стала поддерживать взглядысвоего отца, которым он был противник. Столкновение Чацкого с фамусовскимобществом происходит в доме Фамусова, где они случайно встречаются. Между нимипроходит разговор, в котором они оба обмениваются своими взглядами на жизнь. Чацкий высказал Фамусову все, что думал о нем и людях его круга. Этим иначалась борьба «века нынешнего» и «века минувшего» в комедии «Горе от ума». Ихпервые противоречия проходят по поводу отношения к службе. Фамусов считаетслужбу главным доходом, нужно иметь высокое звание и чин и не важно какимобразом ты это получишь. Это значит что для того чтобы быть богатым надо уметьприслуживаться, тем более, что угодничество и низкопоклонство в фамусовскомобществе считается почетным. Чацкий же имеет такое мнение: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Люди фамусовского круга не любили его и из-за такихмировоззрений и считали его сумасшедшим. Причем причиной сумасшествия по ихсловам были просвещение, образованность главного героя.т. к. Сами не стремилиськ образованию. Например, так об этом отзывается Хлестова: «И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних От пансионов, школ, лицеев, как бишь их; «Да от ланкарточных взаимных обучений» Она любят власть, как и другие члены фамусовскогокруга, благодаря ей (власти) они имеют крепостных крестьян, причем делают с нимичто хотят: «… И честь, и жизнь не раз спасали: вдруг На них он выменял борзые три собаки! » Чацкий осуждает их крепостнических взгляды, чинопочитание, невежество, преклонение перед всем иностранным, ничтожностьинтересов… Он критикует принятую в обществе систему воспитания и с осуждениемговорит о невежественных учителях-иностранцах. Воспитание детей в духепрезрения к народу, к национальной культуре, к русскому языку возмущает его. Всю страсть души своей он вкладывает в обличение «пустого, рабского, слепого подражанья». По событиям в комедии мы видим, что в словах Чацкогоавтор обличает все пороки дворянства, т.е. взгляды Чацкого – это взглядыГрибоедова."Векнынешний» и «век минувший» в комедии А. С. Грибоедова «Гореот ума"