1. Цитата. «Матрена верила как-то истово. Даже скорей была она язычница, брали в ней верх суеверия: что на Ивана Постного в огород зайти нельзя — на будущий год урожая не будет; что если метель крутит — значит, кто-то где-то удавился, а дверью ногу прищемишь — быть гостю. Сколько жил я у нее — никогда не видал ее молящейся, ни чтоб она хоть раз перекрестилась. А дело всякое начинала «с Богом! " и мне всякий раз «с Богом! " говорила, когда я шел в школу. Может быть, она и молилась, но не показно, стесняясь меня или боясь меня притеснить. Был святой угол в чистой избе, и икона Николая Угодника в кухоньке. Забудни стояли они темные, а во время всенощной и с утра по праздникам зажигала Матрена лампадку." «На рассвете женщины привезли с переезда на санках под накинутым грязным мешком — все, что осталось от Матрены. Скинули мешок, чтоб обмывать. Все было месиво — ни ног, ни половины туловища, ни левой руки. Одна женщина перекрестилась и сказала: — Ручку-то правую оставил ей Господь. Там будет Богу молиться… " Она была Истинной христианкой т.к. по воскресеньям во время всенощной литургии она зажигала лампадку. А в церкви принято так что если человек не ходит по воскресеням а литургию то его как бы изгоняют из церкви, но она в любом случае при зажигании лампадки читала молитвы про себя. То что она была еще и язычницей, как мне кажется, это было так несерьезно она считала это приметой и просто как типо на всякий случай не делала этого. Например как не ходила в огород в день Ивана Постного. В добавок она за пять верст ходила в церковь на водосвятие, а 5 верст для женщины пожилого возраста это довольно много. Но для по истине верующего человека это не преграда! 2. «Одно только событие или предзнаменование омрачило Матрене этот праздник: ходила она за пять верст в церковь на водосвятие, поставила свой котелок меж других, а когда водосвятие кончилось и бросились бабы, толкаясь, разбирать — Матрена не поспела средь первых, а в конце — не оказалось ее котелка. И взамен котелка никакой другой посуды тоже оставлено не было. Исчез котелок, как дух нечистый его унес. — Бабоньки! — ходила Матрена среди молящихся. — Не прихватил ли кто неуладкой чужую воду освяченную? В котелке? Не признался никто. Бывает, мальчишки созоровали, были там и мальчишки. Вернулась Матрена печальная. Всегда у нее бывала святая вода, а на этот год не стало." Если я сейчас буду отвечать на этот вопрос как верующая то мне кажется что с ней произошло это для того проверить будет ли она ругаться, как бы дьявол специально решил вывести ее на освященном месте (знаешь когда заходишь в церков, когда только становишься верующим тебя реально что то уводит оттуда некоорые начинают орать на это батюшки говорят бесы выходят, но да не о том) и вот бесы решили ка бы напакостить «Исчез котелок, как дух нечистый его унес. «Она расстроилась, но как мне кажется она не обиделась на людей и тем более на Бога! Она подумала ну мальчишки созоравали, ну бывает такое ни чего, но год без святой воды это ее и напечалило. 3. У верующих так принято не хвастаться как бы что ли что ты верующий человек поэтому она и молиться про себя когда никого нет. Вотя например если читаю утреннию и вечернюю молитвы то мне даже перед мамой это делать не удобно кк то нужно быть в одиночестве чтобы с тобой только Бог был это как тет-а-тет ты беседуешь с ним и не нужно лишних людей для такой беседы! «Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша. «и еще одно док-во что она верующая — " она тот самый праведник» ___________________________________________________________ Не знаю ты там посмотри примерно что то из этого может сделаешь там. Но если честно то я прочитала сначала краткий пересказ а потом мне стало интересно и я прочитала целиком. Произведение мне понравилось! Попыталась ответить как то по лучше, надеюсь помогла