В конце 90-х годов XIX века в русской литературе возникает новоенаправление — символизм. Основоположником этого направления считаетсяВалерий Брюсов — поэт, прозаик, переводчик и главный теоретиксимволизма. Его творчество было настолько новым, непривычным, своеобразным, что, хотя и вызывало в свое время различные толки, ни длякого не могло остаться незамеченным. Как писатель-символист, Брюсов всвоей поэзии особое внимание уделял символу, «туманной неясности» , полутонам. Даже сама личность поэта является загадкой для современников, что создает некий ореол таинственности и недоступности всего, что бы онни делал. Его творчество, как и сама его жизнь, отражает противоречивыеискания человека, стоящего на рубеже двух веков. Тематика творчества В. Брюсова широка и многообразна. Здесь мы встречаеми гимн мечте, и одиночество лирического героя в современном городе, итрадиционное обращение к античности, и собственное восприятие поэзии, жизни, любви. Но о чем бы ни писал поэт, главным всегда оставалось егостремление «вызвать в душе читателя совершенно особые движения», которыеон называл «настроениями». В. Брюсов был убежден в том, что именносимволизм должен стать «поэзией оттенков» , «выразить тонкие, едвауловимые настроения» и тем самым «как бы загипнотизировать читателя» . Поэта всегда волновали события современности. В его душенеизгладимый след оставили первая русская революция 1905-1907 годов иПервая мировая война, рост промышленного производства, строительство ирасширение городов, словом, все социально-экономические преобразования, происходившие в стране. Одной из основных тем поэзии Брюсова сталаурбанистическая тема. Именно красоту Брюсов считал источником всего лучшего, источникомистинного вдохновения. А единственным божеством для поклонениястихотворца является творчество. Поэтому он не замыкался на переживаниимрачных минут настоящего, не оглядывался с тоской на прошлое. Он всемисредствами художественного слова и художественного образа стремилсяприблизить будущее. Тема будущего, космоса все чаще звучит в егостихотворениях ("Сын Земли» , «Детские упования» и др.). В поискахсвязующего звена истории, в попытках осмыслить закономерностипроисходящих процессов, предопределить будущее автор стараетсяустановить связь времен: между прошлым и настоящим, настоящим и будущим. И все чаще таким связующим звеном снова оказывается гармонии, красота, единство культуры, людей, природы. Мысли о гармонии, счастье и всеобщемединстве заставляют поэта все чаще обращаться к античному миру, где оннаходил торжество добра, милосердия, человеколюбия, справедливости—техжизненных ценностей, которых так не хватало в реальном современном мире… Поэт любил жизнь во всех ее проявлениях, пытался осмыслить, понять, проникнуть в суть всех явлений на земле. Но для своего времени он, егопоэзия были не всегда понятны, потому что были необычны, новы