Актуальность исследования. Общеизвестно, фольклор — историчен. Егосодержание, тематика, жанры, характер изменчивы в зависимости отособенностей реального времени, знания культур и процессов ихвзаимовлияния. Фольклор имеет конкретно-историческую окраску иконкретно-исторический смысл. В границах исторических эпох возникалиразные произведения устного народного творчества, отражающиеисторические события.в. лесевич в конце XIX в. Дал определение фольклорукак древнейшему базису культуры, сохранившему. Только в результате широкого исторического изучения можно прийти квыявлению закономерностей развития фольклора, по-настоящему раскрыть всете художественные богатства, которые создал народ. Аналогично говорилБ. Н. Путилов в работе об историческом изучении фолыслора. (4) С другойстороны, изучение многовековой истории фольклора должно привести кобъективному пониманию современного состояния народного творчества иперспектив его развития. Очевидно, прошлое представляет большой интересне только само по себе, но и потому, что объясняет настоящее. Фольклор — устно-поэтический, музыкально-драматический — этосущественная часть духовной культуры этноса, отражающая менталитетнарода, сложившийся в результате многовекового коллективного творчествапосредством устной коммуникации, проявляющейся в множественностииндивидуально-личностных вариантов. В данном исследовании освещаютсятакие его компоненты как песни, семейные и календарные обряды, используется современная концепция фольклора как синтезсловесно-музыкальных, игровых (драматических), словесных видов народноготворчества. Большой временной промежуток позволяет проследить его традиционноебытование в условиях обряда, трудовой деятельности или повседневногобыта, трансформированного через деятельность народных коллективов, средства массовой информации в свою новую форму — фолыслоризм. Такое жеопределение дает Каменец А., характеризуя традиционную народную культурусовременности. (5) Фольклор характеризуется исторически обусловленным устойчивымсодержанием. Его сравнивают с родником, духовно поившим не однопоколение. Именно фольклор сохраняет традиции. Несмотря на устойчивостьтрадиции, он, тем не менее, в различных политических и социальныхусловиях обогащается, видоизменяется. Это свойство было подмечено еще вначале XX в. Ожев-ским М. (6) Объектом исследования является духовная культура Ставрополья, выраженная в фольклорных поэтико-музыкальных и музыкально-драматическихтрадициях XIX — XX вв. Предметом исследования является история формирования и развитиятрадиционной региональной духовной культуры в формахмузыкально-поэтического и музыкально-драматического фольклораСтавропольской губернии (края).