1) проблема преданности идее: Раскольников имеет свою, по его мнению, единственную правильную теорию. Для ее доказательства Родион идет на непростительный поступок- убийство, но в финале романа, автор на примере жизни Раскольникова показывает, несостоятельность его представления главного героя о мире, показывает, к каким плохим последствиям может привести фанатичная преданность какому-либо суждению. «Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею… " 2) проблема жертвенности: Сонечка Мармеладова жертвует собой, своей частью и своей жизнью, выходя сначала на панел ради своей семьи, а затем уезжая в Сибирь вместе с Раскольниковым. «говорит моя Соня (безответная она, и голосок у ней такой кроткий… белокуренькая, личико всегда бледненькое, худенькое), говорит: «Что ж, Катерина Ивановна, неужели же мне на такое дело пойти? " А уж Дарья Францевна, женщина злонамеренная и полиции многократно известная, раза три через хозяйку наведывалась. «А что ж, — отвечает Катерина Ивановна, в пересмешку, — чего беречь? Эко сокровище! " Но не вините, не вините, милостивый государь, не вините! Не в здравом рассудке сие сказано было, а при взволнованных чувствах, в болезни и при плаче детей не евших, да и сказано более ради оскорбления, чем в точном смысле… Ибо Катерина Ивановна такого уж характера, и как расплачутся дети, хоть бы и с голоду, тотчас же их бить начинает. И вижу я, эдак часу в шестом, Сонечка встала, надела платочек, надела бурнусик и с квартиры отправилась, а в девятом часу и назад обратно пришла. Пришла, и прямо к Катерине Ивановне, и на стол перед ней тридцать целковых молча выложила." 3) проблема самоубийства: Свидригайлов окончил жизнь самоубийством, отнюдь не безрассудно, а воплне осознанно. Почему же? " Прибыв сюда и решившись теперь предпринять некоторый… вояж, я пожелал сделать необходимые предварительные распоряжения. Дети мои остались у тетки; они богаты, а я им лично не надобен. Да и какой я отец! Себе я взял только то, что подарила мне год назад Марфа Петровна. С меня достаточно." 4) проблема преступления нравственных заповедей: Раскольников, убив старуху, не раскаивается в с своем поступке. Почему? " Но он не раскаивался в своем преступлении." «Совесть моя спокойна. Конечно, сделано уголовное преступление; конечно, нарушена буква закона и пролита кровь, ну и возьмите за букву закона мою голову… и довольно! Конечно, в таком случае даже многие благодетели человечества, не наследовавшие власти, а сами ее захватившие, должны бы были быть казнены при самых первых своих шагах. Но те люди вынесли свои шаги, и потому они правы, а я не вынес и, стало быть, я не имел права разрешить себе этот шаг». Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною." 5) проблема веры: будучи в остроге, в тюрьме, Раскольников обращает внимание на то, что все заключенные — кроме него — верующие, а так же крайне ценят свою жизнь. После того, как человек начинает осознавать, что жизнь — это все, что у него есть, он начинает ценить ее, а вера, религия, помогает ему в этом. «Он ходил в церковь молиться вместе с другими. Из-за чего, он и сам не знал того, — произошла однажды ссора; все разом напали на него с остервенением. — Ты безбожник! Ты в бога не веруешь! — кричали ему. — Убить тебя надо. Он никогда не говорил с ними о боге и о вере, но они хотели убить его как безбожника; он молчал и не возражал им. Один каторжный бросился было на него в решительном исступлении; Раскольников ожидал его спокойно и молча: бровь его не шевельнулась, ни одна черта его лица не дрогнула. Конвойный успел вовремя стать между ним и убийцей — не то пролилась бы кровь."