65

Напишите пожалуйста ПОДРОБНЫЙ план по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» . Ребят,…

04 мая 2022

Напишите пожалуйста ПОДРОБНЫЙ план по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» . Ребят, помогите пожалуйста) очень надо.

категория: литература



47

Тема «Изучение поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» — одна из самых разработанных в нашей методике. Так, например, уже в 1905 году вышло шестое издание «Пособия для литературных бесед» Ц. П. Балталона с главой «Мцыри» (1839), в которой были весьма примечательные задания: 1. Выяснить реальные, правдоподобные черты в характере молодого горца: его воспоминания о родном ауле, любовь к родине, к кавказской природе, ряд душевных волнений, переживаний во время бегства, его болезнь и смерть как следствие физического недуга.2. Выяснить романтические, неправдоподобные черты, не соответствующие условиям жизни изображаемого горца: необыкновенно могучий дух в ребенке, утонченно развитое поэтическое воображение, недостаточно мотивированную ненависть к монахам и ко всему человечеству… 3. Сравнить эти черты, приписанные Мцыри, с мотивами, господствующими в лирической поэзии Лермонтова, с идеями и стремлениями, выраженными в его стихотворениях (в нашем случае уместно было бы взять для сравнения те произведения Лермонтова, с которыми учащиеся знакомились ранее по программе, т.е. с такими стихотворениями, как «Бородино» , «Тучи» , «На севере диком… » , «Утес» , «Три пальмы» , «Когда волнуется желтеющая нива… » , «Молитва» , «Ангел» и, конечно, с поэмой «Песня про царя Ивана Васильевича… »). В пособии «Методические указания к хрестоматии «Родная литература» для 7 класса» (1950) коллектив авторов под редакцией М. Н. Салтыковой представил свой вариант изучения поэмы. Авторы предложили вначале рассказать об истории создания произведения, а после этого вступительного слова выразительно прочитать поэму в классе. Анализ поэмы предлагается вести в хронологической последовательности. При этом возможна постановка таких вопросов: — Какую картину рисует Лермонтов в самом начале поэмы? — Какое впечатление производил пленный мальчик? — Как Мцыри объясняет причины своего бегства из монастыря (3—5-я главы)? — Что рассказывает Мцыри о трех днях своей вольной жизни? Почему только эти дни он считает подлинной жизнью? — Какие предсмертные желания высказывает Мцыри? Последовательный анализ глав поэмы завершается обобщающей беседой: образ Мцыри, своеобразие композиции поэмы, оценка поэмы читателями. Сообщается и примерный план характеристики Мцыри: 1. Стремление Мцыри к родине и свободе, жажда борьбы как основные черты его личности.2. Впечатление, которое производит Мцыри-ребенок.3. Как проявляются в монастыре стремление Мцыри к свободе, его любовь к родине? 4. Как характеризует Мцыри его бегство из монастыря? 5. Как раскрываются ведущие черты характера Мцыри в описании трех дней его жизни на воле? 6. Предсмертные желания Мцыри, подчеркивающие цельность его натуры.

Знаете ответ?


Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...