Тема разговора — трусость, мешающая Понтию Пилату сделать нравственнй выбор. Проблема: Что мешает человеку сделать нравственный выбор? Почему имена Понтия Пилата и Иешуа будут связаны навеки? Что важнее: сила физическая или духовная? Позиция героев по проблеме: Во сне Понтий Пилат поступает так, как должен был поступить в реальной жизни, это голос совести не дает ему покоя, что видно через антитезу: «Казни не было. — Казнь была». При этом он старается оправдать себя, говоря, что не может смелый воин, одержавший столько побед, быть трусом. Мнение Иешуа: Трусость- самый страшный порок, это нравственное преступление. Позиция автора выявляется через противопоставление жертвы и палача, преступления и мук совести героя. Автор осуждает Понтия, побоявшегося «занять место преступника», так как он бы лишился власти, если бы оправдал бродячего философа, проповедовавшего не насилие, а идею «все люди добры» и настанет такое время, когда не будет никакой власти. Примеры на данную проблему: из Библии — реальные прототипы этих героев — Иисус и Понтий Пилат, вошедший в память с фразой «Я умываю руки», то есть снимаю с себя вся кую ответственность. Из литературы — надо брать что-то про войну, например, в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» сцена в церкви, когда один из героев решил выдать наутро немцам своего командира-коммуниста, чтобы сохранить себе жизнь. Или повесть В. Быкова «Сотников», где два партизана попали в плен, но Сотников умер с честью, а его товарищ Рыбак (это фамилия) был физически сильным человеком, но ему так хотелось жить, что он решил пойти на компромисс со своей совестью — согласился служить в полицаях, потом сам не заметил, как выбил опору из-под ног Сотникова и повесил его. Осознание своей трусости и подлости приходит к нему позднее, и герой даже решает покончит жизнь самоубийсвом (повеситься в сартире), пободно Иуде, но ему это не удается, он останется жить и мучиться. Ну, про ваш жизненный опыт я не знаю. Примеры из этого же романа: это Мастер, который не смог продолжить свою миссию — писать, это тоже своего рода духовная трусость, поэтому в финале его лишили света, а дали только покой. Неслучайно в двух временных пластах Мастер соотносится с Иешуа, то есть они попадают в сходные ситауции, но ведут себя по-разному: Иешуа не отказывается от своей идеи, а Мастера сломала система, поэтому, несмотря на его талант — он Мастер, он лишен имени, так как не достоин его, нечего помнить. Антипример, то есть человека не трусливого — Маргарита, которая готова была отдать душу дьяволу, чтобы узнать судьбу Мастера и помочь ему. (правда, она оставила его в ту роковую ночь, но ее присутствие ничего бы не изменило в судьбе героя — его все равно бы арестовали) А вообще-то, советую прочитать! Роман того стоит, и главное — актуальность не потерял, так как в эпоху сталинских репрессий от такой вот трусости и предательства страдали люди, и от нравственного выбора каждого зависела судьба многих, а времена повторяются…