О внешнем поведении Татьяны не было ничего исключительного, она во многом похожа на других девушек. В этом-то и вся ее узнаваемость. Так же как и они, Татьяна «верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям», так же как и их, ее «тревожили приметы». Но было с детства много такого, что отличало ее от других: Но куклы даже в эти годыТатьяна в руки не брала; Про вести города, про модыБеседы с нею не вела. С раннего возраста она отличалась мечтательностью, жила особой внутренней жиз-нью. Автор подчеркивает, что девочка была лишена кокетства и притворства — качеств, которые ему не нравились в женщинах. Много строк посвящено роли книг, которые были для Тани целым миром, сформировали ее лучшие чувства. Так Пушкин подводит нас к пониманию того, то Татьяна — натура поэтическая, высокая, одухотворенная, разве поэту может такая не нравиться? Один из самых аристократичных людей своего времени, Пушкин любил деревенскую простоту. В одной из повестей он пишет, что уездные барышни — просто прелесть. Они воспитаны на чистом воздухе, в тени яблонь, знание света черпают из книг. Уединение, свобода и чтение рано в них развивают чувства и страсти, которые неизвестны рассеянным красавицам. И Пушкин подчеркивает, что существенное достоинство таких девушек — их самобытность. Сказано как будто о Татьяне. По душе автору и открытость, прямота его героини. Хотя девице первой признаваться в любви всегда считалось неприличным, Татьяну трудно осуждать за это. Поэт спрашивает: За что ж виновнее Татьяна? За то ль, что в милой простотеОна не ведает обманаИ верит избранной мечте? С раннего девичества Татьяне присуще постоянство характера. Когда она становится знатной дамой, то с грустью и умилением вспоминает прежнюю сельскую жизнь. И любовь к Евгению по-прежнему хранит в душе. Пушкину все нравится в Татьяне: Она была нетороплива, Не холодна, не говорлива, Без взора наглого для всех, Без притязаний на успех, Без этих маленьких ужимок, Без подражательных затей… В произведениях Пушкина вырисовывается тот собирательный портрет девушки, которому он отдает предпочтение. Главные ее черты — благородство и верность супружескому долгу. Маша Троекурова, принесшая любовь в жертву святости брака. Марья Гавриловна, отказывающая всем поклонникам, потому что случай повенчал ее с неизвестным офицером. Маша Миронова, не отрекшаяся от своего жениха и сумевшая попасть ради него к самой царице. Наконец, Татьяна, которая с твердостью говорит: Но я другому отдана; И буду век ему верна. Проходят эпохи, меняются моды, увлечения, общественные условия и законы, но всегда будут в чести те душевные качества, которые делают Татьяну Ларину и других «пушкинских девушек» милыми: чистота, благородство, верность. В искусстве возможно такое чудо, когда художник всерьез увлекается своим собственным творением. Вероятно, и Александр Сергеевич, работая над романом «Евгений Онегин», все более изумлялся чудесной девушкой, оживавшей под его пером. Он с любовью описывает ее внешность, силу чувств, «милую простоту». На многих страницах невольно признается: «Я так люблю Татьяну милую мою» , «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью… » Для Пушкина собственная героиня становится «милым идеалом» .