Живопись в России в 19 векеЖивописьКультурная жизнь России в первой половине XIX в. Характеризовалась интенсивным развитием изобразительногоискусства. Возникший в русской живописи еще в XVIII в. Классицизм провозгласил образцом для подражания античноеискусство. Во второй четверти XIX в. Он выражается вакадемизме, принятом Академией художеств как единственнаяхудожественная школа. Консервируя классические формы, академизм выводил их на уровень непреложного закона иявлялся «правительственным направлением» в изобразительномискусстве. Представителями академизма являлись Ф. А. Бруни, И. П. Мартос, Ф. И. Толстой. С начала XIX в. В русском изобразительном искусстверазвивается такое направление, как сентиментализм. Впрочем, элементы сентиментализма в творчестве русскихмастеров обычно сочетались с элементами классицизма илиромантизма. Наиболее полно черты сентиментализмавоплотились в работах замечательного художникаА. Г. Венецианова, с любовью писавшего среднерусскиедеревенские пейзажи, портреты крестьян. Романтическоенаправление живописи воплотилось в творчестве К. П. Брюллова- пожалуй, наиболее известного русского художника первойполовины XIX в. Его картина «Последний день Помпеи"вызвала восторг современников и принесла К. П. Брюлловуевропейскую славу. Ярким представителем романтическоготечения являлся О. А. Кипренский. Прожив недолгую, ноисключительно насыщенную творческую жизнь, в своихкартинах он сумел выразить такие лучшие человеческиечувства и идеи, как патриотизм, гуманизм, свободолюбие.30-40-е годы XIX в. Стали временем зарождения в русскойживописи нового направления — реализма. Одним из егоосновоположников стал П. А. Федотов. ПерсонажамиП. А. Федотова были не герои древности, а простые люди. Онстал первым художником, поднявшим тему «маленькогочеловека», ставшую впоследствии традиционной для русскогоискусства. Значительным явлением художественной жизни России первойполовины XIX в. Стало творчество А. А. Иванова, выдающегосямариниста И. К. Айвазовского.а. а. Иванов многие годыпосвятил работе над гигантским полотном «Явление Христанароду», вложив в него глубокое философско-этическоесодержание. Благородные идеи добра и справедливости, нетерпимости к насилию и порокам, вдохновлявшие русскиххудожников в первой половине XIX в., оказали сильноевлияние на развитие отечественного изобразительногоискусства и в последующие десятилетия.