В ССР была специфичная система, которую привыкли называть тоталитарной (но это было не совсем так). А вот теперь собственно ответ: Сфера искусства в ССР была тщательно контролируема. Отступление от рамок поведения, от рамок творчества, от идеологии ССР являлось проступком, а частое повторение этих отступлений обыкновенно ставило крест на таких композиторах. Потому каждый композитор должен был быть не только хорошим музыкантом, но и понимать и разбираться в текущем политическом состоянии ССР. Идеология менялась — Хрущев — «оттепель», Брежнев — «закручивание гаек» и фактический отказ от построения коммунизма, — эти два периода очень различались, и потому например, то, что было правильным во времена хрущева, являлось совершенно неправильным во времена Брежнева. А на протяжении периода со времени правления Сталина и до распада ССР идеология в Советском Союзе претерпевала различные и коренные, довольно частые изменения, и потому каждый композитор должен был понимать и пристраиваться к изменениям в политической жизни ССР, иначе бы его он попадал в подозрение спецлсужб.