38

Короткое сочинение жизнь посадского населения

26 февраля 2023

Короткое сочинение жизнь посадского населения

категория: история



53

В процессе становления и развития Русского централизованногогосударства складывалось сословие посадских людей, живших на государевойземле и несших повинности в пользу государства. Посад был особой сферойприложения феодального права. Многие помещики, «государевы служивыелюди», монастыри, пользовались тем, что они были освобождены от тягла (беломестцы), скупали дворы купцов и ремесленников, захватывали землюпосадских тягловых людей, открывали силами своих крепостных торговыедворы, промыслы и, конкурируя, таким образом, с городскими людьми, ещебольше отягощали жизнь посадского населения. Соборное Уложение 1649 г. Впервые в истории русского феодального законодательства посвятилопосаду и посадским людям специальную главу 19. Они платили в пользугосударя оброк с дворов, лавок, которыми владели, я несли ряд другихповинностей, выражавшихся в постройке городских укреплений впредоставлении лошадей для гоньбы и т.д. соборное Уложениеурегулировало правовое положение посадского населения и прежде всегоприкрепило его к данному посаду. Составители Уложения ликвидировали такназываемые белые слободы, принадлежавшие патриарху, митрополиту, владыкам, монастырям, окольничим, думным и ближним боярам, в которыхжили торговые и ремесленные люди промыслами промышляли и лавкамивладели, а податей государю не платили и «служб» не служили. Все этислободы с их населением были взяты на Государя тягло и службы безлетно ибесповоротно, опричь кабальных людей, то есть передавать в посад втягло навечно. Уложение перечислило все категории лиц, имеющих и неимеющих право быть на посаде, в тягле. Служивые люди «всяких чинов» вМоскве, имеющие денежное или хлебное жалование, содержащие лавки изанимающиеся всякими промыслами, оставались по Уложению в своем чине, ноза промыслы они приписывались в «тягло в сотнях и слободах и в ряд счерными людьми» и должны были платить подати. В противном случае импредоставлялся в трехмесячный срок продать посадским людям свои лавки, амбары, кузницы и другие торгово-промышленные заведения, так как послеуказанного срока эти заведения отбирались и бесплатно передавались «Государевым тяглым людям» . Посадские люди, такие, как пушкари, затинщикии воротники, казенные плотники и кузнецы, которые «сидят на лавках» иторговыми промыслами промышляют, должны были по уложению находится впосадском тягле, платить таможенные пошлины и подати царю, нести службу, как все остальные тяглые люди. Стрельцы, вышедшие из «тягловыхродов» и сами являющиеся тягловыми людьми, по новому законодательствучастично возвращались в посад: из каждых трех стрельцов двое оставались в «тягле», а третий – в стрельцах. Казаки вышедшие из тягловыхгородских людей, но служившие со старопоместными казаками и находящиесяна денежном и хлебном месячном окладе, не отдавались обратно в посадскоетягло. Закон предписывал быть им «в службе по-прежнему». Солдатывышедшие из «черных посадских людей» и ранее бывшее в «тягле» , — ивозвращались обратно в «тягло» . Закрепляя посадское население за посадом, царская власть отменяет право перехода посадского населения из города вгород. «Если дочь посадского человека или вдова уйдет из посада ивыйдет замуж за кабального человека или крестьянина… , то они вместо смужем и детьми возвращаются в посад и зачисляются в тягло (ст. 38 гл.19). Статьи 94-97 гл. 19 определяли порядок возвращения в тяглоесостояние посадских людей, а ст. 35-36 — правила ведения посадскимилюдьми торговых операций в городах. Закон о прикреплении посадскихлюдей к посаду с запрещением его покидать получил в Уложении законченноевыражение. Посад замыкался в сословные рамки, неприкосновенностькоторых гарантировалась законом.

Знаете ответ?


Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...