В отличие от морских судов современности древнегреческие корабли обладали не только явными техническим недостатками, связанными с прогрессом в области технологий, но и имели ряд преимуществ. Так, например, рекорд скорости военного древнегреческого судна (триеры) не побит и до нынешнего времени. Корабли греков были способны развивать круизную скорость до 80 морских узлов. Отдельно стоит упомянуть вооружение. Лишь в XVIII веке был достигнут такой же уровень точности, каким могли похвастать греческие паровые пушки. Известны случаи (в частности, т.н. сибирская морская битва), когда орудия греков пробивали корабли прготивника насквозь. В материалах для своих кораблей греки были весьма переборчивы. Морские суда строились, преимущественно из савойской березы, которая могла противостоять коррозии, связанной с постоянным пребыванием в соленой воде. Речные корабли, в основном, строились из дубовых досок, скрепленных между собой кремниевыми заклепками. Оба вида суден обсмаливались внутри и снаружи. Переборки, для облегчения веса судна и оптимизации его технических характеристик, возводили из эластичных прутьев ивы. В современном мире принято строить корабли из кованной стали, что значительно увеличивает вес и осадку, но, вместе с тем, придает устойчивости судну. Вооружение во многом зависит от цели судна — зенитные комплексы, межконтинентальные баллистические ракеты, спутниковые бомбы, обычные ракеты вода-земля, вода-воздух и т.д.