На сегодняшний день самой традиционной и наиболее развитой формой международных экономических отношенийвыступает международная торговля, на долю которой приходится около 80 процентов всего объема международных экономических отношений. Сегодня международная торговля является самой главной формой связи между товаропроизводителями разных стран, возникающей на основе международного разделения труда, и которая выражает их взаимную экономическую зависимость, а также представляет собой процесс купли и продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах”. Страны подписывают новые экономические соглашения, заключают контракты. Выступает актуальным вопрос выбора торгового партнера на международном рынке, для решения которого необходимо проанализировать целый ряд критериев, факторов и признаков экономического развития стран, в которых мы видим наших потенциальных партнеров. Для любой страны роль внешней торговли трудно переоценить, так как экономический успех любой страны мира сегодня зависит на внешней торговли. Еще ни одной стране не удалось создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы. Цель данной работы лежит в определении важности улучшения внешнеэкономических связей между странами мира, развития международной торговли, что в дальнейшем создаст целый ряд значительных преимуществ в мировой торговле таких как: более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться к мировым достижениям науки и техники, в более сжатые сроки осуществить структурную перестройку своей экономики, а также более полно и разнообразно удовлетворять потребности населения. В этой связи значительный интерес представляет изучение как теорий, раскрывающих принципы оптимального участия национальных экономик в международном товарообмене, факторы конкурентоспособности отдельных стран на мировом рынке, так и объективных закономерностей развития мировой торговли. Особую значимость эти проблемы имеют для Украины, вставшей на путь создания развитой рыночной экономики, ориентированной на активное участие в мировой торговле.