Во-первых, как уже отмечалось, современное международное право исходит из презумпции разнообразия субъектов и не исключает возможности появления новых, нетрадиционных субъектов… Во-вторых, известна практика заключения между федера тивными государствами двусторонних договоров, в той или иной форме констатирующих право составных частей этих государств самостоятельно устанавливать и поддерживать международные отношения и заключать международные договоры как с подобными себе образованиями в других государствах, так и непо средственно с зарубежными федеративными государствами. Самый наглядный пример — Соглашение между ССР и Кана дой от 20 ноября 1989 г. О сотрудничестве между союзными республиками ССР и провинциями Канады. В-третьих, представляет интерес долголетняя международ ная деятельность Украины и Белоруссии как государств — чле нов ООН и ряда других организаций и участников многих меж дународных договоров в тот период, когда они были союзными республиками в составе Союза ССР, а также значительно более скромные по содержанию международные контакты других со юзных республик. В-четвертых, в период с середины 1990 и по конец 1991 г., т.е. с момента разработки и принятия в союзных республиках деклараций о государственном суверенитете до прекращения существования Союза ССР и обретения этими республиками статуса независимых государств, ощущалась реальная между народная деятельность тогда еще субъектов Союза. Так, РСФСР в то время заключила ряд договоров с субъектами зарубежных федераций — отдельными штатами США, землями ФРГ, рес публиками тогдашней Югославии, несколько соглашений торгово-экономического характера с правительствами Венгрии, Чехословакии, других государств. Эти договорные связи, а так же прямые дипломатические контакты свидетельствовали о признании зарубежными государствами международно-право вого статуса республик в составе ССР.