Сидя на уроке физики, Иванов не слушал учителя. " И зачем надо знать про это трение, оно никому не нужно, и без него можно обойтись, " — думал он. И вдруг он ощутил, что ударился обо что-то твердое, он попытался встать, но снова упал. Иванов все-таки встал и еле-еле передвигаясь пошел. Все вокруг было какое-то странное, гладкое, до чего бы он не дотронулся, все было гладким. «Странно, и машин нет? " — удивился Иванов. «А как же они будут ездить? " — раздался голос сзади. Иванов оглянулся и увидел мальчика с короной на голове и с какими-то странными приспособлениями на ногах. — Как же они будут ездить, если нет трения? — сказал мальчик с короной. — Как нет трения? — Так ведь ты попал в страну без трения, а я король этой страны. — А что у тебя на ногах? — Это специальные приспособления для передвижения, тебе нужно их одеть, иначе ты не пройдешь и трех шагов. Иванов одел эти приспособления и ему стало легче передвигаться. Внимательно посмотрев на короля, он увидел, что корона была прикреплена к голове, каким-то необычным приспособлением. — Зачем ты прикрепил корону? — Ты забыл, что в нашей стране нет трении, попробуй надеть головной убор, он тут же упадет. И тут, Иванов понял, что зря он говорил о том, что трение не нужно. Он стал смотреть по сторонам и его взору предстала стройная картина: все люди ходили на каких-то особых приспособлениях, на дерево было невозможно залезть, так как оно было очень гладким. Все предметы, при малейшем прикосновении, падали. — Как плохо без трения! — Да, но и без него у нас кое-что идет хорошо. Самолеты очень быстро летают, двигатели не иэнашиваются, корабли быстро плавают. Но все-же без трения плохо. Ты видишь, что в моей стране нет ничего красивого и удивительного, нельзя рисовать, бегать, лазать по деревьям, а виноват в этом ты! — Я!? — Да ты, ведь это ты сказал, что трение не нужно, вот и оставайся здесь королем, а я ухожу! — Но, я же не хотел, не хотел, я не знал! " Иванов, что же такое трение? "- спросил учитель. Иванов проснулся, он сидел за партой в кабинете физики: " Трение — это сила, без которой прожить нельзя. " — ответил он и был прав! Сказка 2. Однажды Савушкин получил двойку по физике. Они как раз проходили тему " Сила трения ". Придя домой, эакинув учебник по фиэике в дальний угол, он с ненавистью подумал: «Пропади ты пропадом, сила трения ". И вдруг он поскользнулся и упал на ровном месте. Савушкин попытался встать, ухватившись за ножку стула. Стул с легкостью выскочил из его рук и отлетев в сторону, опрокинул этажерку с книгами. В комнате начался кавардак. Предметы слетали со своих мест и, кружась по комнате, сталкивались и разлетались в разные стороны. Из дальнего угла, размахивая страницами, вылетел учебник физики. Комната была похожа на космический корабль, находящийся в невесомости. Савушкин, собравшись с силами, попытался поймать учебник. Вдруг его осенило: по его желанию исчезла сила трения. Савушкин летал по комнате и догонял учебник. Наконец он ухватил его, на лету открыл заданную страницу и прочитал параграф и понял, какое огромное значение имеет сила трения в жизни. Благодаря силе трения по улицам ездят автобусы, ходят люди и животные, лыжники скользят по снегу, фигуристы катаются на льду, предметы стоят на своих местах. Вдруг в комнате все встало на свои места. Сила трения возобновила свое действие. Савушкин с облегчением вздохнул. С этого дня он стал серьезно заниматься физикой