Реклама Одно из центральных мест в системе маркетинговыхкоммуникаций занимает реклама. Из многочисленных определений рекламыможно выделить такие: "Реклама — любая платная форма не собственного представления и продвижения идей или услуг от лица известного спонсора"; "Реклама — это платное, однонаправленное и несобственное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и иные виды связи, которые агитируют в пользу определенного товара, марки, фирмы; Некоторые специалисты разглядывают рекламу «как форму коммуникации, чтостарается переложить качества товаров и услуг, а также идеи на языкпотребностей и запросов потребителя"; "Реклама — коммуникация саудиторией с помощью несобственных оплачиваемых каналов; аудиториячетко представляет источник послания, как организацию, которая оплатиласпособы распространения рекламы» . Сpедcтва pекламыПодобно всем нормальным людям, специалисты рекламы смот рят телевизор, слушают радио, читают газеты и журналы. Но как профессионалы они рассматриваютсредства массовой инфор мации в качестве носителей, доставляющих рекламныеобращения аудитории, собранной благодаря основному (нерекламному) ма териалу, который предлагают радио — и телестанции, газеты или журналы. Поскольку доходыжурналов и газет на 60 — 70%, а доходы телевидения и радио почти на все 100% состоят из поступлений за рекламу, рекламодателей и их агентства вся ческиублажают и подкармливают, не жалея на это огромных затрат времени и усилий. Таким образом, журналы, газеты, телевизионные и радиос танции обычнопривлекают нужную аудиторию своим нерекламным содержанием, а рекламодательполучает возможность обратиться именно к этой аудитории. Прочим средствамрекламы, чтобы привлечь внимание определенной аудитории, приходится пола гатьсяисключительно на само рекламное обращение. Важную роль связующего звена междурекламодателями и потенциальными покупателями играют, в частности прямаяпочтовая реклама, плакаты, щиты, рекламные планшеты в общественном транспорте ирекламное оформление торговых помещений. Реклама — это прежде всего формамассового увещевания, и вступить в кон такт с аудиторией ей помогают средствамассовой информации.