В рассказе «Как сложили песню» показан самый процесс коллективногонародного творчества.м. горький, какмало кто из художников слова, умелвоспроизводить словамииндивидуальное и хоровое пение. Нов этом рассказе передано не простоисполнение песни, а ее рождение — вэтом отношении горьковскоепроизведение уникально. Оченьинтересен и рассказ «Легкий человек» , который рассматривался М. Горькимкак одна из «заготовок» кпродолжению «Матери» — кзадуманной повести «Сын». В отличиеот Павла Власова герой «Легкогочеловека» — наборщик Сашка— неможет быть назван героическойличностью, «железным человеком» , «человеком сказки». Как личность онтолько формируется, и его еще бросаетв разные стороны. Сашка можетувлекаться высокими задачами: «Онпламенно говорит о беспорядкежизни, о слепоте людей, которые невидят этого обидного беспорядка… » Ноо нем недаром сказано: «Мысли егомечутся, как испуганные мыши, итрудно следить за их быстройпутаницей». Не менее пламенно и, чтоеще важнее, не менее искренне онможет признаваться в вечной любвинескольким девушкам. Рассказчикначинает считать Сашку хорошимактером, но скоро убеждается в том, что ошибся. Если в Сашке и есть нечтоот актерства, то лишь от детского —недаром он говорит: «В театре надо быдетям играть, уж они когда играют, так по-настоящему! » Сашка играетименно «по-настоящему». Его «легкость» имеет двоякое значение: это и легкомыслие, и та открытостьдуши, которая побуждает немедленно «отдать себя кому-то», сразу, тотчас жеради кого-то «растратить богатствадуши своей». Мы верим Сашке, когдаон говорит: «Эх, брат Максимыч,—сердце у меня растет и растет безконца, и будто я весь — только односердце! » Конечно, может случиться, что Сашка растратит весь жар своейдуши по пустякам, но нам хочетсяверить, что его порывы найдут выходв ином, смелом, нужном людям деле.