Согласно китайской «Истории Династии Лян», в 467, пять монахов из Гандхары ездили в страну Фусан (кит. 扶桑) — «Страну Крайнего Востока» за морем, вполне вероятно — в восточную Японию, куда они принесли Буддизм. Оригинальная надпись на китайском: 扶桑在大漢國東二萬餘里,地在中國之東 (…) 其俗舊無佛法,宋大明二年,罽賓國嘗有比丘五人游行至其國,流通佛法,經像,教令出家,風 俗遂改", Лян Шу, VII век, Перевод: Фусан находится к востоку от Китая, 20,000 ли (1,500 км) к востоку от Да Хань (восток провинции Ва на острове Кюсю). (…) В прошлом жители Фусан не знали о буддизме ничего, но во второй год Да Мин династии Сун 467 пять монахов из Кипинь (район Кабула в Гандхаре) плавали на корабле в Фусен. Они проповедовали Буддизм, передавалитексты и изображения, рекомендовали народу оставить привязанность кмирской суете. В результате изменились обычаи Фусан. По материалам статьи А. М. Кабанова и Г. К. Светлова «Буддизм в Японии» (Буддизм: словарь. — М., 1992) Согласно официальным японским хроникам, буддийское учение впервые было принесено в Японию в 552 корейским проповедниками из Пэкче, но современные исследователи склоняются к более ранней дате — 538. Новая вера нашла в Японии и страстных приверженцев (род Сога) иотчаянных противников (род Мононобэ). После ожесточенной борьбы Согаудалось одержать победу, и буддизм получил официальное признание. Популярности буддизма способствовало благосклонное отношение к немуизвестного государственного деятеля — принца Сетоку (574—622), который составил комментарии к трем сутрами принимал активное участие в распространении буддизма. При егосодействии были построены первые буддийские храмы, в том числезнаменитый Хорю-дзи. При императоре Сему (правил в 724—749) буддизм был признан государственной религией. По официальному декрету (731) в каждой провинции был основан монастырь (кокубундзи), а в столичном храме Тодай-дзи была воздвигнута гигантская статуя Большого Будды (дайбуцу).